"ВТБ – Проектный офис" не видит возможности для радикального роста грузоперевозок по международном транспортному коридору "Север-Юг" при сохранении текущей инфраструктуры, сообщили РИА Новости в пресс-службе ВТБ.
"ВТБ - Проектный офис" продолжает работу по техническому и финансово-экономическому обоснованию новой транспортной и логистической инфраструктуры, необходимой для значительного увеличения пропускной способности МТК "Север – Юг" на протяжении всего пути коридора???. Работа ведется с учетом интересов всех вовлеченных стран и бизнесов, в условиях тех возможностей и ограничений, которые продиктованы внешним рынком инвестиций", - рассказали в пресс-службе ВТБ.
"При сохранении текущей инфраструктуры коридора мы не видим возможности для радикального роста грузоперевозок", - добавили там.
В октябре 2023 года правительство РФ утвердило полномочия проектного офиса банка ВТБ по вопросам развития МТК "Север-Юг". Офис должен вести данные о грузовых базах МТК в части строительства новой железнодорожной линии от границы России с Азербайджаном до иранских портов. Кроме того, офис ответственен за подготовку тарифных решений грузоперевозки по МТК, нормативных актов и финансово-экономической модели инвестпроекта.
"Север-Юг" - мультимодальный маршрут от Санкт-Петербурга до индийского порта Мумбаи протяженностью 7,2 тысячи километров. Существуют три маршрута МТК: транскаспийский (с использованием железных дорог и портов), а также западный и восточный (сухопутные). Россия и Иран в мае 2023 года подписали документы о достройке последнего необходимого участка железной дороги западного маршрута коридора - Решт-Астара в Иране. Общая стоимость проекта составляет 1,6 миллиарда долларов.
Объем перевозок по коридору "Север-Юг" в 2024 году составил 20 миллионов тонн. После реализации проекта участка железной дороги Решт-Астара в Иране пропускная способность только западного маршрута составит не менее 15 миллионов тонн грузов в год.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РИА Новости | 25.05.2025 |