АО "Укрзализныця" в очередной раз заявила о дотационности грузовых железнодорожных перевозок и настаивает на их индексации на ИЦП (индекс цен производителей) в финплане на 2019 год.
Как сообщается на сайте компании, уровень украинских грузовых ж/д тарифов в долларовом эквиваленте в 2018 году снизился почти в полтора раза по сравнению с 2013 годом - об этом свидетельствует динамика изменения среднегодовых тарифов на перевозку одной тонны грузов железнодорожным транспортом.
"В частности, тариф в долларах США за перевозку вагона на среднее расстояние таких грузов, как щебень, в 2013 году составлял $250, в 2019 году - $139, в случае индексации-2019 составит $158; железная и марганцевая руда: в 2013-м - $515, в 2019-м - $286, в случае индексации - $326; черные металлы: в 2013-м - $ 911, в 2019-м - $ 506, в случае индексации - $578, зерно: в 2013-м - $699, в 2019-м - $388, в случае индексации - $443", - заявляют в "Укрзализныце".
По мнению компании, существующие грузовые железнодорожные тарифы значительно ниже европейских.
"Удерживая тарифы на перевозку по железной дороге на уровне значительно ниже европейского, "Укрзализныця" фактически дотирует украинских производителей, чьи рынки сбыта именно в Европе и которые, к тому же, реализуют свою продукцию за валюту", - цитируется в сообщении директор по стратегическому развитию и инвестиционной политике "Укрзализныци" Антон Саболевський.
"Укрзализныця" настаивает в финплане компании на 2019 на индексации тарифа на 14,2% и введении дальнейшей автоматической индексации на уровень ИЦП.
Как сообщалось, ранее промышленники обратились к премьеру и ведомствам отозвать проекты решений о повышении ж/д тарифов.
В свою очередь, по мнению Мининфраструктуры, влияние индексации государственно регулируемых тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на уровень ИЦП на цену продукции в 2019 году составит от 0,18% до 5,99%.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 05.03.2019 |