В краткосрочной перспективе унификация тарифов на порожний пробег полувагонов может привести к некоторому росту простоев и оборота подвижного состава в связи с изменением порожних вагонопотоков под новые тарифные реалии и выстраиванием новых логистических цепочек.
Такое мнение высказал руководитель отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Игорь Куротченко в ходе III Международной конференции «Железнодорожные перевозки горно-металлургических грузов РФ».
По его словам, данный период может занять около 1,5 месяца. «Простои вагонов с мест погрузки перетекли в простои вагонов на технических станциях и станциях выгрузки, особенно после принятия приказа Минтранса № 258. Пока простои на путях общего пользования не станут платными, ожидать улучшения показателей работы вагонов не следует», – считает эксперт.
По его мнению, ощутимый эффект для эксплуатационной обстановки в большей степени будет достигнут за счет укрупнения парков крупных операторов (например: ПГК + НТК, НПК + «Металлоинвесттранс»). Так же будет наблюдаться неуклонный рост стоимости перевозки, вызванный замедлением оборота вагона, даже при неизменной суточной арендной ставке, резюмировал И. Куротченко.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.ru | 01.11.12 | Унификация тарифов на порожний пробег полувагонов может привести к росту их простоев и оборота – мнение |