Унификация тарифов на порожний пробег крытых вагонов улучшит логистику операторов, считает заместитель председателя НП "ОЖдПС" Фарид Хусаинов.
Напомним, крупнейшие операторы подвижного состава - ОАО "ПГК" и ОАО "ФГК" - обратились в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой уравнять ставку тарифа за порожний пробег крытых вагонов, выведя его из-под зависимости от ставки тарифа за пробег груженого вагона.
"Конечно, потребность в такой унификации актуальнее для полувагонов, в которых активно перевозятся грузы как первого, так и третьего тарифных классов, чем для крытого подвижного состава, - пояснил Ф. Хусаинов корреспонденту ИА "РЖД-Партнер.ру". - В крытых вагонах перевозятся, главным образом грузы второго и третьего классов, поэтому там разброс между тарифными классами не так велик".
К положительным последствиям предлагаемой унификации эксперт относит возникающую возможность для операторов упростить построение эффективных логистических схем, поскольку исчезает необходимость после выгрузки грузов третьего класса тратить время в ожидании именно второго класса с целью избежать уплаты более высокого уровня тарифов за порожний пробег. В конечном счете это должно положительно сказаться на использовании подвижного состава.
К рискам от возможных изменений в тарифной политике ФСТ Ф. Хусаинов относит вероятность возникновения некоторой дегрессии ставок на грузы третьего тарифного класса на дальние и сверхдальние расстояния.
"Унификация тарифов может привести к планированию компаниями таких схем, которые могут привести к дополнительному увеличению порожнего пробега вагонов, - считает представитель партнерства. - Но этот минус, скорее всего, будет компенсирован вышеуказанным плюсом - более быстрым отправлением вагона после выгрузки".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 10.04.2014 |