Крупнейшие операторы подвижного состава - ОАО "ПГК" и ОАО "ФГК" - обратились в Федеральную службу по тарифам (ФСТ) с просьбой уравнять ставку тарифа за порожний пробег крытых вагонов, выведя его из-под зависимости от ставки тарифа за пробег груженого вагона. (подробности online)
Операторские компании надеются, что такая мера позволит снизить издержки и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с автомобильным.
Как отмечается в обращении операторов в государственный регулирующий орган в 2013 году ФГК и ПГК уступили автомобильному транспорту около 10% своего грузопотока.
В 2012 году ФСТ уже унифицировала тариф на порожний пробег полувагонов и платформ. Распространение подобной практики на полувагоны позволит применять единый принцип тарифообразования ко всему универсальному вагонному парку.
Напомним, что ФГК и ПГК являются самыми большими собственниками вагонного парка на сети РЖД, располагая соответственно 195 тыс. и 165 тыс. единиц вагонов, из которых парк полувагонов в ПГК составляет 8,5% (16700 единиц), а ФГК 14,5% (24000 единиц).
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер.Ру | 10.04.2014 |