11-12-25 / 2025
Новости отрасли
Унификация перерабатывающих способностей морпортов позволит привлечь на РЖД дополнительные 1,5% к погрузке за счет спота - АСОП

Унификация перерабатывающих способностей морских портов позволит привлечь на сеть ОАО "РЖД" дополнительные 1,5% к погрузке за счет спотовых контрактов, считает директор по железнодорожному транспорту Ассоциации морских торговых портов (АСОП) Илья Першин.

"Перерабатывающие способности и возможности портов гораздо больше, чем пропускная способность сети (РЖД - ИФ). И в настоящее время в условиях санкционных ограничений и волатильности рынков сбыта мы видим, что на сегодняшний день возникает все чаще и чаще - в морские порты обращаются компании со спотовыми контрактами. Это контракты, по которым перевалка может быть разовая, или три-пять раз мы перевалим. То есть контракты, которые возникают и, если мы не принимаем быстрое решение, эти грузы уходят на другой вид транспорта", - сказал Першин в Москве на конференции "Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство".

По его словам, на сегодняшний день есть проблема именно с универсализацией перерабатывающих способностей в морских портах. "Я хочу сказать, что сегодня универсальные морские порты России имеют множество номенклатур в договорах на перевалку грузов, которые подписаны на основании 327-го распоряжения Минтранса", - добавил Першин.

Однако, в этих договорах не всегда есть те номенклатуры, в которых есть потребность. "То есть, в порт обратилась компания по перевалке какого-то груза, которого нет в договоре, и в этом случае РЖД отказывает в согласовании ГУ-12 (форма заявки на грузоперевозки по железной дороге - ИФ), и перевозка уходит из порта куда-то на другой вид транспорта", - пояснил он.

"Мы предлагаем, в ассоциации это рассмотрели и проговорили с РЖД предварительно, сделать универсальную перерабатывающую способность, чтобы быстро принимались решения, чтобы участники перевозочного процесса могли быстро принять, согласовать и поехать. Я подчеркиваю, что универсальные порты на сегодняшний день способны выгружать практически любую номенклатуру груза. И в этом случае, по нашим прикидкам, экспертному мнению, процент, который РЖД приобретет в погрузке - порядка 1,5% погрузки от всей сети", - сообщил Першин.

"В 2025 г. их (спотовых контрактов - ИФ) очень много, на 2026 г. ситуация будет та же самая", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс11.12.2025