Проект финансового плана ПАО "Украинская зализныця" ("Укрзализныця") на 2016 год предусматривает грузоперевозки в объеме 354,6 млн тонн, что на 1,6% превышает ожидаемый показатель 2015 года.
Согласно пояснительной записке к проекту финплана, в 2016 году прогнозируется рост грузооборота также на 1,6% к ожидаемому показателю 2015 года - до 200,519 млрд тонно-километров. Компания еще не опубликовала отчетность по итогам прошлого года.
Как ожидается, грузооборот транзитных перевозок в этом году составит 29,749 млрд тонно-километров (на 0,1% больше). "Основной транзитообразующей страной для Украины остается РФ. Падение транзитных перевозок из этой страны обусловлено, в первую очередь, политикой РФ относительно максимальной переориентации собственного экспорта на российские порты. Об этом свидетельствует увеличение экспорта грузов через российские порты (+2%), и уменьшение через сухопутные пограничные переходы с соседними странами (-12%), то есть российский транзит через порты Прибалтийских стран и территорию Белоруссии также снизился. Поэтому рост транзитных перевозок является маловероятным", - говорится в пояснительной записке.
Однако в случае стабилизации ситуации на востоке Украины, транзит может возрасти из стран Европы и из Белоруссии. Также возможно увеличение транзита отдельных грузов из РФ в направлении Венгрии и Словакии, в частности, угля и лесных грузов. Основными транзитными грузами останутся руда, уголь, нефтепродукты.
Грузооборот импортных перевозок в этом году может вырасти на 1,4% - до 19,922 млрд тонно-километров. Ожидается рост перевозок нефтепродуктов, каменного угля и кокса на фоне недостаточных объемов поставок украинского сырья.
Грузооборот экспортных перевозок запланирован на уровне 88,861 млн тонно-километров (увеличение на 2%). Основными грузами в структуре останутся руда, зерновые грузы, черные металлы.
Внутренние перевозки могут вырасти на 1,9% - до 61,987 млрд тонно-километров. Основными грузами во внутреннем сообщении будут уголь, стройматериалы и руда.
Доходы от перевозки грузов прогнозируются в размере 61,4 млрд гривен (рост на 17,7%).
В пояснительной записке к проекту финансового плана также говорится, что "Укрзализныця" в текущем году планирует перевезти 437,8 млн пассажиров, что практически соответствует ожидаемому отчетному показателю за 2015 год. Пассажирооборот на 2016 год запланирован в объеме 35,596 млрд пассажиро-километров (рост на 0,2%).
В международном сообщении пассажирооборот прогнозируется на уровне 1,372 млрд пассажиро-километров (рост на 0,1%). Основным фактором, влияющим перевозки в международном направлении, является повышение миграционной активности населения.
Во внутреннем сообщении пассажирооборот может увеличиться на 0,7% - до 17,719 млрд пассажиро-километров.
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в рамках корпоратизации сменило организационно-правовую форму хозяйствования: в октябре 2015 года было зарегистрировано ПАО железнодорожного транспорта "Украинская зализныця" (ПАО " Укрзализныця"). Его учредителем выступило государство в лице кабинета министров.
ПАО "Укрзализныця" создано на базе "Укрзализныци", а также более 50 предприятий и учреждений железнодорожного транспорта, которые реорганизовываются путем слияния. В перечень предприятий входит шесть железных дорог, вагоноремонтные заводы, ж/д госпредприятия, проектно-изыскательские институты ж/д транспорта, ряд проектно-конструкторско-технологических бюро.
Предполагается несколько этапов реформирования железнодорожной отрасли. Формирование конечной структуры ПАО должно состояться в 2020 году.
Официальный курс на 16 февраля - 26,818 грн./$1.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 16.02.2016 |