Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") в текущем году прогнозирует серьезные объемы перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых.
По оценке компании, годовой объем субсидирования составит около 7,6 млрд гривен (более $300 млн по курсу национального банка Украины). В сравнении с объемом субсидирования 2014-го показатель в национальной валюте снизится на 5%; в долларовом эквиваленте, ввиду девальвации, снижение будет более существенным - около 40%.
Причина устойчивого и масштабного перекрестного субсидирования - хроническая убыточность пассажирских перевозок. Так, по итогам прошлого года убытки УЗ в сфере пассажирского сообщения составили более $490 млн; за январь 2015-го - $30 млн. Доля убыточности дальнего сообщения за январь превысила 57% (прочее - убытки пригородного сообщения).
По мнению руководства "Укрзализныци", решение проблемы лежит в плоскости реформирования отрасли и изменения отношения государства к перевозчику как к компании. "Главной целью УЗ государство должно поставить прибыльность, - подчеркнул и. о. генерального директора компании Максим Бланк. - В зависимости от этой цели мы должны строить свою работу во всех направлениях. Сегодня же у "Укрзализныци" много целей, включая и социальную функцию - перевозку по низким тарифам".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 05.03.2015 |