"Укрзализныця" продолжает диалог с участниками транспортного рынка относительно индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки, просит предоставить аналитические материалы о влиянии индексации на финансовые результаты предприятий, себестоимость производства продукции, а также предложения об альтернативных источниках финансирования капитальных инвестиций "Укрзализныци" в необходимом объеме.
Как сообщила пресс-служба "Укрзализныци", соответствующие письма направлены руководителям предприятий, отраслевых ассоциаций и негосударственных организаций.
Пресс-служба отмечает, что, согласно прогнозу экономического и социального развития Украины на 2017 год, разработанному Минэкономразвития (МЭРТ), повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки отразится на росте индекса цен производителей всего в размере 0,4 п.п. при общем прогнозном индексе 108,5%.
Между тем, как отмечает "Укрзализныця", фактический индекс цен производителей значительно превышает прогнозный.
"Несмотря на объективный и профессиональный анализ незначительного влияния индексации тарифов на украинскую экономику, осуществленный МЭРТ, "Укрзализныця" получает письма от многих субъектов экономики, в которых отмечается, что индексация тарифов приведет к неконкурентоспособности промышленности, предлагается применять альтернативные источники финансирования. Поэтому общество решило детально проанализировать их аргументы", - говорится в сообщении.
"Укрзализныця" просит участников транспортного рынка до 21 февраля предоставить информацию о влиянии индексации тарифов на грузовые железнодорожные перевозки на финансовый результат предприятий в 2016 году, подтверждающие факты о том, что повышение тарифов приведет к неконкурентоспособности продукции, с учетом стоимости продукции на экспортных рынках, транспортной составляющей (по каждому виду транспорта), себестоимости производства.
Кроме того, "Укрзализныця" просит детально указать, как снизится конкурентоспособность промышленности в целом и предприятий в связи с индексацией тарифов, с распределением по основным отраслям экономики и предприятиям, а также сравнить стоимость железнодорожных грузоперевозок со стоимостью перевозок автотранспортом.
"Руководство компании неоднократно подчеркивало необходимость масштабных инвестиций для обновления изношенных основных фондов. На 2017 год запланированы инвестиции в обновление подвижного состава и инфраструктуры на уровне 27,5 млрд, поэтому от участников рынка ожидаем предложения относительно альтернативных источников финансирования капинвестиций в необходимом объеме", - отмечает "Укрзализныця".
Как сообщалось, Государственная регуляторная служба Украины отказалась согласовывать проект приказа Министерства инфраструктуры, предусматривающий осуществление с февраля 2017 индексации тарифов на ж/д перевозку грузов в пределах страны на 25%, и решила создать совместную с бизнесом рабочую группу для определения компромиссной ставки повышения.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 17.02.2017 |