ПАО "Укрзализныця" предлагает внедрить механизм компенсации перевозчикам затрат в качестве альтернативы закрытию малодеятельных станций.
Как сообщил агентству "Интерфакс-Украина" директор по экономике и финансам "Укрзализныци" Андрей Рязанцев, компания планирует ввести два возможных компенсатора. "Первый - это тариф за подачу на малодеятельную станцию; он будет частично компенсировать убытки данной станции. Второй - это оплата непогашенных убытков местными органами власти или же другими интересантами продолжения работы данной станции", - сказал он.
А.Рязанцев подчеркнул, что в случае, если станция будет развиваться и увеличивать грузопоток и, соответственно, доходы от перевозок возрастут, размер необходимой компенсации будет меньше. И наоборот, если по станции будет продолжаться падение грузопотока, компенсация, необходимая для покрытия убытков, будет возрастать.
В то же время он не уточнил, как будет рассчитываться механизм подобных компенсаций.
Ранее "Укрзализныця" сообщала, что в настоящее время на железнодорожной сети Украины около 300 зерновых грузовых станций обрабатывают до двух вагонов зерна в сутки, требуя при этом значительных затрат на их содержание.
Правительство Украины ранее поручило "Укрзализныци" провести анализ эффективности малодеятельных станций и в случае утверждения списка станций, подлежащих закрытию, внести предложения относительно сдачи их имущества в аренду либо его продажи на аукционе.
Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман поручил вице-премьеру В.Кистиону и министру инфраструктуры Владимиру Омеляну провести совещание по вопросу обоснованности новых ставок на пользование вагонами ПАО "Укрзализныця".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 29.10.2018 |