Европейское направление становится одним из основных в планах электрификации железнодорожных магистралей Украины.
"В части инфраструктурного развития на повестке дня стоят два проекта электрификации: портовое направление Долинская - Николаев - Колосовка и участок Ковель - Изов в сообщении с Польшей", - сообщил заместитель генерального директора "Укрзализныци" Виталий Жураковский.
Первый проект, входящий в "Программу электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 гг.", нацелен на удвоение пропускной способности маршрута перевозок в направлении портов "Большой Одессы". Второй инициирован в порядке расширения данной директивы (он не входит в Программу). Его целью является создание электрифицированного выхода с сети "Укрзализныци" на ширококолейную железную дорогу Польши (оператор - компания PKP LHS).
Напомним, в планах PKP LHS фигурирует расширение грузовой базы перевозок в сообщении с Украиной (в том числе освоение черных металлов и контейнеров). Партнером польской компании с украинской стороны выступает УГЦТС "Лиски" - контейнерный оператор "Укрзализныци".
Участок Ковель - Изов (погранпереход на границе с Польшей) входит в структуру Львовской магистрали "Укрзализныци". Подход к Ковелю электрифицирован переменным током.
Отметим, что одной из инфраструктурных проблем "Укрзализныци" является смешанная система электропитания: Одесская и Юго-Западная железные дороги электрифицированы переменным током; Донецкая и Приднепровская - постоянным. Львовская и Южная магистрали имеют участки обоих типов электропитания.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 11.07.2014 |