Цифровые решения оптимизируют управление хозяйством и делают логистические процессы прозрачными, избавляют от ненужных процессов, дублирующих функций, разграничивают ответственность подразделений и конкретных сотрудников, что немаловажно для крупных промышленных предприятий. Об одном из таких цифровых продуктов, реализованных на АО "Омский каучук" рассказал директор по развитию бизнеса TRUCKER Георгий Александров.
Проблемы с оформлением порожних вагонов после выгрузки, отгрузкой готовой продукции, согласование месячных и суточных планов, лимитирующие направления наблюдают все участники перевозочного процесса. О вариантах решения этих проблем говорили на конференции РЖД-Партнера "Цифровизация на железнодорожном транспорте".
"АО "Омский Каучук" принимает нефтехимическое сырье в вагонах и отгружает готовую продукцию в них же. В логистических процессах используются практически все типы подвижного состава, включая нефтехимические цистерны, цистерны для перевозки газов, танк-контейнера, крытые вагоны, специализированные вагоны для перевозки кислот, щелочей, ароматики, сухие контейнеры для отгрузки каучуков. Совершается примерно 6 тыс. вагоноотгрузок в месяц, что составляет около 140 тыс. т входящего и исходящего потока", – рассказал Г. Александров.
Запросом к созданию платформы послужили следующие препятствия:
● неэффективный контроль собственного парка вагонов, в том числе технического состояния вагонов;
● локальная среда хранения данных (у разных специалистов своя), архаичный формат данных в excel, как следствие – ошибки в данных, что отражалось в отчетах, поступающих от разных служб;
● потеря времени на оформление перевозочных документов, неэффективная маневровая работа на путях необщего пользования предприятия;
● отсутствие единой платформы – также приводило к несогласованности действий и задержкам в операциях при передачи готовой продукции на пути общего пользования на ст. Комбинатская (ЗСЖД). Также недостатком являлось отсутствие оперативных данных в режиме реального времени по операциям на станциях выгрузки, на станциях погрузки сырья при подсыле собственного подвижного состава, возможные "потери" вагонов, неэффективный мониторинг, контроль нахождения вагонов в ремонте, учет запасных частей в депо, при ремонтах в пути следования и прочее.
Задачей стало повышение оборачиваемости парка и снижение затрат на одну тонну перевезенного груза, ускорение погрузки и выгрузки за счет автоматизации отслеживания дислокации вагонов.
Компания TRUCKER совместно с предприятием внедрили на заводе цифровую платформу Rail Cargo, которая за 2,5 года позволила сэкономить миллионы рублей только на сокращении всех видов простоев вагонов.
"Мы отслеживаем цистерны и вагоны, которые находятся на иностранной территории, а также пересекшие границу. Базовый опорный источник информации – АС ЭТРАН. К сожалению, АС ЭТРАН – программа, которая требует определенных знаний. Поэтому мы создали свою систему, которая "вытягивает" всю нужную информацию из АС ЭТРАН, чтобы состыковать бизнес-процессы предприятия с бизнес-процессами на РЖД", – объяснил Г. Александров.
В программе отображается ближний и дальний подход к станции Комбинатская всех вагонов всех собственников/операторов со всех железных дорог. Система формирует отчет в котором отражены следующие данные: индекс поезда, оператор перевозки, срок доставки прогноз времени прибытия и многое другое. Можно посмотреть всю историю вагона – где он был погружен, чем, когда, сколько осталось дней до планового ремонта, расстояние в километрах до станции назначения и многое другое.
"Это необходимо маневровым диспетчерам завода, чтобы планировать подход, вход, выход вагонов с предприятия, технологические нагрузки и режимы работы установок, а также для взаимодействия с дежурным диспетчером по станции Комбинатская".
Кроме того, специалисты оцифровали 33 км подъездных путей предприятия. В режиме реального времени можно посмотреть, где находится каждый конкретный вагон на территории завода, какая операция с ним выполняется. Система не позволяет переместить "лишний" вагон на конкретный путь, так как длина пути в модели соответствует реальной длине конкретного пути.
Эффект от реализации платформы позволил существенно сократить потери "Омского каучука" на оперировании ж/д логистикой, на 48% снизилась сумма штрафов за простой, на 18% сократился парк излишних вагонов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
15.05.2025 |