Уровень портовых расходов - один из основных факторов снижения конкурентоспособности контейнерных портов Украины.
Такое мнение обнародовал, выступая в Одессе, Стефан Кленчу, президент Ассоциации контейнерных линий Украины (АКЛУ).
Так, в наиболее перспективном для Черноморского бассейна сегменте перевозок судами Post-Panamax (вместимостью 6,5 тыс. TEU, длиной 300 м) портовые расходы в украинском порту достигают $95 тыс./судно, что значительно выше уровня Черноморского и прилегающих бассейнов.
В частности, в сравнении с Румынией и Турцией расходы выше почти вдвое, в сравнении с Италией - в 2,5 раза. В Греции и Египте расходы ниже украинских более чем в 3 раза. "Тарифная политика делает неконкурентоспособными украинские порты и является одним из основных барьеров на пути развития контейнерных перевозок через Украину", - констатировал спикер.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.05.2014 |