Соответствующую позицию озвучил на Российской энергетической неделе член совета потребителей по вопросам деятельности ОАО "РЖД"", вице-президент компании "Распадская" Александр Комышан.
Несмотря на то, что за последнее время при экспорте угля снизились ставки операторов на предоставление подвижного состава (по ряду направлений операторские компании сейчас работают в ноль), стоимость перевалки в портах, а также морской фрахт, доля логистических расходов у угольщиков превышает 70%. С учетом прочей себестоимости у экспортеров практически ничего не остается от реализации своей продукции, свидетельствует представитель отрасли.
Весомую часть в транспортной составляющей в настоящий момент занимает тариф РЖД.
"С этой долей нужно что-то делать. Нужно садиться за круглый стол с "Российскими железными дорогами", экспертами и вырабатывать какой-то подход к доле железнодорожного тарифа в общей логистике угля", - сказал А. Комышан.
При этом дальнейшая индексация тарифа монополии сильно скажется на производстве, добавил он.
"Необходим мораторий на индексацию железнодорожных тарифов. Для планирования работы необходимо соглашение правительства Кузбасса [с РЖД] на объем, которое показывает свою эффективность уже который год. Но этот объем должен как-то расти, поскольку улучшается инфраструктура, и есть снижение [отправок] других номенклатур в сторону востока, в частности, по металлам он снизился более чем в 2 раза", - заявил А. Комышан.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
РЖД-Партнер |
15.10.2025 |