Представители угольных компаний Кемеровской области из-за неконтролируемого роста ставок за пользование вагонами со стороны операторских компаний предложили ввести госрегулирование. Инициатива была озвучена сегодня на межведомственном совещании по вопросам транспортировки угля, в котором также принимали участие представители администрации региона и РЖД.
"Мы предлагаем ввести госрегулирование уровня ставок за предоставление вагонов операторскими компаниями путем установления максимально разрешенного уровня цен на данную услугу. Желательно, как делает это РЖД, привязанную к уровню годовой инфляции", - сообщил председатель совета директоров компании "Топпром" Николай Королев. По его словам, "возникший дефицит (вагонов - прим.ТАСС) вызвал неконтролируемый рост этой составляющей за 9 месяцев - 25%".
По данным президента "Сибирского делового союза" (СДС) Михаила Федяева, "перевозка вагонами за последние три месяца уже увеличилась более чем на 20%". Как добавил президент "Кузбасской топливной компании" Игорь Прокудин, с точки зрения планирования работы "в середине года нельзя делать индексацию". По его мнению, индексировать необходимо "не больше одного раза в год".
Кроме того, по словам Федяева, на протяжении 5-6 лет нерешенным остается вопрос о высокой стоимости транспортировки угля через Белоруссию. "До 2005 года весь уголь, который добывался в Кузбассе и шел на Прибалтику, шел напрямую на границу с Латвией. После этого нас всех развернули на Белоруссию. Мы, отправляя на запад 9 млн тонн угля, только 36 млн долларов оставляем в Белоруссии (за транспортировку угля по ее территории - прим. ТАСС)", - пояснил он.
По итогам совещания было принято создать рабочую группу, которая проработает все предложения.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| ТАСС | 05.10.2016 |