Угледобывающие компании Хакасии по итогам 2017 года не смогли вывезти 2,66 млн тонн угля и эта проблема сохраняется, несмотря на рост погрузки продукции на железной дороге.
Как сообщает пресс-служба правительства региона, глава республики Виктор Зимин в четверг провел расширенное совещание по вопросам бесперебойного вывоза угля и комплексного развития железнодорожной инфраструктуры. На мероприятии присутствовали представители угольных компаний и Красноярской железной дорогой (КрасЖД).
"На складах по итогам года осталось 2 млн 658 тыс. тонн угля. Эта ситуация порождает нездоровую цепную реакцию. Предприятия не смогли вывезти уголь - значит, не получили прибыль. Соответственно бюджеты всех уровней не получили дополнительные доходы. Налоговые потери составили почти полмиллиарда рублей", - приводятся в сообщении слова В.Зимина.
Как уточнили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального правительства, проблема с вывозом этих объемов угля сохраняется.
В пресс-службе КрасЖД "Интерфаксу" сообщили, что за 2017 год объемы погрузки угля на железной дороге в Хакасии выросли на 20,6%, или почти на 3,2 млн тонн, - до 18,6 млн тонн.
"За последние 7 лет объемы погрузки угля в регионе выросли почти в 1,8 раза. При этом экспортные поставки за этот период увеличились в 2,5 раза, отгрузка на внутренний рынок - на 19%. И сегодня на эту продукцию приходится 88% всех грузов республики, отправленных со станций КрасЖД", - сказал желдороги.
В этой связи, по данным властей Хакассии, "остро встает вопрос комплексного подхода к развитию железнодорожной инфраструктуры: строительство новых железнодорожных путей, станций и мостов в привязке к Бейскому месторождению, расширение возможностей южного хода Транссиба". Также регион считает перспективным проект строительства железной дороги Курагино-Кызыл с последующим выходом в Монголию и Китай.
"Участники совещания приняли решение разработать единую программу развития угольной отрасли в Хакасии с учетом создания новой железнодорожной инфраструктуры. Кроме того, они планируют обратиться в федеральный центр за государственной поддержкой в развитие железной дороги", - сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе регионального правительства.
Кроме того, глава Хакасии заявил о необходимости прекратить отгрузку угля в Абакане в течение полутора-двух лет. На сегодняшний день в столице региона действует 7 погрузочных площадок.
Как сообщалось, в ноябре 2017 года угледобывающие компании Хакасии на фоне роста производства не могли вывезти из республики более 200 тыс. тонн угля, в том числе из-за нехватки железнодорожного подвижного состава.
В апреле в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" глава республики заявлял, что в нынешнем состоянии южный ход Транссиба перестанет справляться с грузопотоком уже через полтора года.
"Мы активно экспортируем уголь, причем, не только в Китай и Южную Корею, но и в Японию, Польшу, Германию. Через четыре года мы выйдем на второе место по объемам добычи угля после Кемеровской области, причем, до 60% угля пойдет на экспорт", - сказал тогда В.Зимин, аргументируя необходимость развития железнодорожной инфраструктуры региона.
Сообщалось также, что вице-премьер РФ Аркадий Дворкович на Красноярском экономическом форуме в 2017 году провел совещания по развитию промышленности и транспортного сектора в Красноярском крае и Хакасии. На этих совещаниях были затронуты проблемы с вывозом из республики возрастающих объемов металла, угля и другой продукции. Глава Хакасии отмечал, что потребность в грузоперевозках с 2025 года составит 50 пар поездов в сутки, тогда как сейчас по Южсибу проходит 26 пар поездов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 01.02.2018 |