По данным ОАО «РЖД», сейчас лишь треть оборота грузовых вагонов занимает процесс их перемещения по участкам пути.
Остальное время они находятся на технических станциях и станциях погрузки-выгрузки. Поэтому оптимизация процессов переработки поездов на станциях позволяет существенно снизить затраты на перевозки грузов.
Ученые Петербургского государственного университета путей сообщения в этих целях недавно исследовали основные причины нарушения графика движения грузовых поездов на технических станциях Бабаево и Свирь Октябрьской железной дороги.
Как сообщил профессор кафедры «Управление эксплуатационной работой» этого вуза Геннадий Грошев, анализ показал, что из-за смены видов тяги и родов тока на них нередко отмечается неоднородность потоков поездов по направлениям. Также наблюдается возрастающая дифференциация пассажирских и грузовых поездов по весу, длине и скорости движения.
Еще одна серьезная проблема – нехватка магистральных локомотивов (в том числе по причине их неисправности), а также недостаток локомотивных бригад. Это объясняется сложностями регулировки парка, вызванными неравномерным движением.
Кроме того, зачастую нарушается график из-за предоставления коротких технологических «окон» для текущего содержания устройств инфраструктуры и продолжительных «окон» для ремонтно-строительных работ.
Мешает беспрепятственному пропуску поездов также недостаточная численность работников пунктов технического обслуживания вагонов и локомотивов (ПТО). Наконец, ученые вуза отметили довольно слабое путевое развитие данных станций.
По мнению сотрудников университета, указанные проблемы могут помешать обеспечить надежность и высокое качество перевозочного процесса на базе плана формирования и твердого графика движения грузовых поездов. Ведь технические станции, особенно со сменой видов тяги и родов тока, являются важнейшими звеньями транспортного конвейера.
В частности, они очень серьезно влияют на выполнение расписания, что сказывается на показателях маршрутной скорости и сроках доставки продукции, в том числе по международным коридорам.
Для совершенствования работы на таких станциях специалисты ПГУПСа разработали их классификатор по признаку работ с транзитными поездами. В этом документе приведен полный перечень операций, которые могут выполняться на той или иной технической станции с учетом ее особенностей.
По словам Геннадия Грошева, применение данного классификатора в практической работе позволит железнодорожникам значительно ускорить процесс переработки поездов на станциях и снизить риск невыполнения графика движения.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 27.04.2014 |