17-09-25 / 2025
Новости отрасли
У использования СПГ при модернизации парка маневровых тепловозов есть потенциал

Такую мысль на международном форуме-выставке "СПГ: экономика, технологии, решения" в Санкт-Петербурге высказал начальник Оренбургского филиала ФГБУ ВНИИПО ("Всероссийский ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны – Прим.ред.) МЧС России Владимир Безбородов. Он отметил, что, однако, для того, чтобы потенциал превратился в результат, нужны определенные условия.

В 2022 году в Оренбурге начал эксплуатироваться первый маневровый тепловоз на СПГ, а в 2024 году второй – в Коломне. Но это частные случаи. При этом возраст и износ действующих маневровых тепловозов говорит о том, что использование тепловозов на СПГ может быть шире.

"Если соотносить с количеством маневровых тепловозов, для примера, которых в России порядка 7,5 тысяч - со сроком службы свыше 28 лет, износом уже более 90%, то очевидно, что данный сегмент представляет собой колоссальный потенциал для развития. Но для этого потребуется создание инфраструктуры", - сказал В. Безбородов.

Для создания благоприятных условий для проектирования объектов инфраструктуры в 2021-2023 годах институт, который представляет спикер, разработал свод правил СП 530. 1311500.2023 "Пункты экипировки железнодорожного транспорта, работающего на сжиженном природном газе". Документ обеспечивает безопасность перевозок.

О том, что развитие потенциала упирается в недостаток инфраструктуры, говорил и заместитель директора по техническим вопросам ООО "Завод КриоМАШ" Алексей Дедков. В ходе доклада он обозначил проекты, над которыми работала компания. Например, в 2012-2014 году по заказу РЖД были сделаны системы хранения и выдачи СПГ для маневрового тепловоза ТЭМ-19М. Он успешно прошел сертификацию. В 2018-2020 годах была сделана система хранения и газификации СПГ для маневрового локомотива с двумя силовыми установками ТЭМГ 1.

"Этот маневровый тепловоз на сегодня сертифицирован и работает в Оренбурге", - почеркнул спикер.

Также были построены при участии компании два газотурбовоза ГТ1 и ГТ1h.

"Было зарегистрировано 7 мировых рекордов по разным категориям: по грузоподъемности, по длине состава. Но сегодня такие газотурбовозы стоят в депо из-за того, что нет инфраструктуры на магистралях, чтобы использовать их достаточно эффективно", - сказал А. Дедков.


 

Источник Дата Наименование материала

РЖД-Партнер

17.09.2025