У банков не должно быть плохих кредитов на покупку лишних вагонов, считает аналитик "Инвесткафе" Михаил Кузьмин.
"То, на что обращают внимание в НП "Совет операторов железнодорожного транспорта" как раз может быть отнесено к подобным схемам финансирования", - отмечает он.
Напомним, СОЖТ предложил пересмотреть подходы к финансированию кэптивных компаний при вагоностроителях.
По словам аналитика, Банк России сейчас выдвигает довольно жесткие требования к оценке качества кредитов. "Иными словами, залоги, принимаемые банками в обеспечение по ссудам, должны компенсировать кредитные риски. Это же относится к лизинговым схемам с привлечением банковского финансирования. В данном случае банкам следовало бы тщательнее проверять, достаточен ли объем обеспечения у кэптивных компаний. Ведь что означает закупка подвижного состава, для которого не найдется достаточной загрузки на сети? То, что владелец приобретет его себе в убыток. В таком случае, у оператора может оказаться недостаточно средств для того, чтобы рассчитаться с банком или лизинговой компанией", - пояснил М. Кузьмин.
По словам аналитика, в итоге собственник рискует оказаться в сложном финансовом положении, что принесет большие убытки для вагоностроительной компании, которая выступает его гарантом.
ЦБ РФ в таком случае имеет право потребовать от банков купировать риски от подобных сделок. И тем самым, по сути, ограничить объемы закупок вагонов, чтобы на сети РЖД место списываемых старых вагонов не занимал новый профицитный подвижной состав. "Поэтому обращение СОЖТ в Банк России - своевременное", - подытожил аналитик.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 30.09.2014 |