07-11-25 / 2025
Новости отрасли
Тяжеловесы вывозят рост

При сохранении тенденции разворота груза на восток, магистраль увеличила грузооборот на 2,5%, чему способствует рост перевозок в тяжеловесном движении в октябре фактически на четверть. Такой темп необходимо сохранить, подчеркнул начальник дороги на технико-технологическом совете по оценке эффективности эксплуатационной работы, прошедшем 30 октября в Хабаровске.

– Наша сегодняшняя цель – везти больше – выгружать больше. При этом не забывать про обязательства, которые мы на себя взяли: по усилению инфраструктуры, подготовке кадров, подготовке технических средств для работы в зимних условиях. Необходимо, чтобы текущее содержание и качество ремонта соответствовало тем объемам, которые мы планируем перевезти в последующие месяцы работы, – открыл совещание Евгений Вейде.

Плановый грузооборот на ноябрь значительно выше, чем в такой же период прошлого года, как и выгрузка, и общий прием по стыкам, отметил глава магистрали. При такой нагрузке на магистрали необходимо еще и учитывать инфраструктурные ограничения, связанные со строительством.

– Возвращаясь к порядку текущего содержания – как обновления, так и капитальных ремонтов пути, отмечу, что инфраструктура не должна стать сдерживающим фактором. Особое внимание следует обратить на очистку, работу с водоотводными сооружениями, восстановление кюветов, канав – на все это должны быть выделены "окна", – дал поручение Евгений Вейде.

На совещании онлайн присутствовали представители центрального аппарата холдинга. С докладами о положении дел выступили представители дирекций. Участники внесли ряд предложений, в частности, по развитию инфраструктуры железнодорожных станций в условиях роста объемов перевозок. Кроме того, были представлены планируемые программы развития.

– Несмотря на определенные снижения по погрузке – на 4,87% от прошлого года, в октябре мы везем практически на 25% больше уровня прошлого года в тяжеловесном движении, в восьмитысячном и семитысячном исполнении. Рекорд этого месяца – 50 поездов: 43 семитысячника и 7 восьмитысячников. Это средняя цифра, с которой нам необходимо работать, чтобы целевые параметры были выполнены, – задал направление Евгений Вейде.

Что касается итогов, за 9 месяцев 2025 года погрузка составила 196,4 тыс. тонн, выгрузка – 6205 вагонов, пассажирооборот составил 2219,3 млн пассажиро-км, отметил и. о. первого заместителя начальника дороги Александр Говорин. Наблюдается незначительное снижение тяжеловесного движения в направлении Ванино: начальник железной дороги дал поручение движенцам взять этот вопрос на контроль. Кроме того, глава магистрали обратил особое внимание на необходимость решать кадровые вопросы и работать над привлечением персонала на программы ремонта.

– От стабильности работы Дальневосточной магистрали зависит ритм работы всего Восточного полигона, – резюмировал Евгений Вейде.


 

Источник Дата Наименование материала

Дальневосточная магистраль

07.11.2025