Тихвинский вагоностроительный завод отправил 3000-й инновационный полувагон в адрес Сибирской угольной энергетической компании, сообщила пресс-служба Объединенной Вагонной Компании.
"Юбилейный универсальный полувагон с разгрузочными люками отвечает высоким требованиям к качеству перевозки насыпных промышленных грузов. Грузоподъемность полувагона составляет 75 тонн, что позволяет собственнику перевозить на 5,5 тонн груза больше по сравнению с типовым вагоном. Кроме того, инновационный полувагон обладает увеличенным до 6 лет сроком проведения первого деповского ремонта при сохранении норматива пробега в 500 тыс. км", - говорится в сообщении.
В пресс-службе добавили, что массовая эксплуатация инновационных вагонов позволит владельцу инфраструктуры повысить безопасность движения и пропускную способность железных дорог за счет увеличения грузоподъемности и скорости движения грузовых поездов, а собственнику подвижного состава - уменьшить потребный парк вагонов, получить экономию на тарифе и повысить эффективность бизнеса за счет сокращения затрат на эксплуатацию и ремонт подвижного состава.
История отношений вагоностроительного предприятия и угольной компании насчитывает уже несколько лет. В феврале 2012 года в рамках программы поднадзорной эксплуатации СУЭК первой в России получила полувагоны на инновационных тихвинских тележках. Вагоны проходят обкатку между станциями Челутай Восточно-Сибирской железной дороги и Ванино Дальневосточной железной дороги со сложными условиями эксплуатации. На сегодняшний день поднадзорные вагоны прошли свыше 180 тыс. км и, неоднократно подвергаясь осмотрам, демонстрируют высокие результаты работы. Заложенные в конструкции ходовой части полувагонов ТВСЗ передовые инженерные технологии и решения полностью подтверждают экспертные прогнозы: максимально допустимые параметры износов могут быть достигнуты при пробеге не менее 500 тыс. км по всем деталям.
В сентябре 2013 года Сибирская угольная энергетическая компания и Объединенная Вагонная Компания, в которую входит ТВСЗ, заключили договор о поставке до 6000 инновационных полувагонов на тележках с осевой нагрузкой 25 тонн. Это была первая в истории российского рынка грузового вагоностроения крупная сделка по поставкам инновационных вагонов.
"СУЭК первой стала эксплуатировать инновационные вагоны ТВСЗ, - отметила заместитель директора по транспорту СУЭК Людмила Пушкина, слова которой приводятся в сообщении. - Мы начали активно использовать их на маршрутах со специально организованной диспетчеризацией и ожидаем качественный эффект от их применения".
Общая потребность в вагонах СУЭК составляет 45000-50000 единиц, собственный парк - около 20 000. За счет большей грузоподъемности и скидки на инновационные вагоны ТВСЗ компания рассчитывает увеличить пропускную способность на погрузке и в портах на 8%, уменьшить затраты на перевозку.
В планах Тихвинского вагоностроительного завода на 2014 год произвести 11 000 инновационных грузовых вагонов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 28.03.2014 |