Три четверти стрелочных переводов (77%) и почти две трети устройств автоблокировки (61%), используемых на железных дорогах РФ, имеют истекший срок эксплуатации, говорится в материалах ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), с которыми ознакомился "Интерфакс".
Кроме того, "10% искусственных сооружений являются дефектными". В хозяйстве электрификации и электроснабжения эксплуатируется более 30% опор контактной сети за пределами срока службы.
Компания также отмечает, что сокращение программы капитального ремонта ж/д путей ведет к росту протяженности участков "со сверхнормативным пропущенным тоннажом" и к концу 2014 г. достигнет 22,7 тыс. км - максимума за всю историю работы РЖД. При этом, согласно материалам перевозчика, "отложенные" в 2013-2014 гг. расходы на капитальный ремонт объектов железнодорожной инфраструктуры (19,1 млрд руб. и 36,1 млрд руб. соответственно) не восстановлены в программе 2015 года и сохранены на уровне 2014 г.
"Очевидно, что состояние многих устройств не соответствует необходимому уровню и требует замены или капитального ремонта. Дальнейшее ограничение объемов капитального ремонта инфраструктуры ведет к снижению скорости доставки грузов и риску снижения безопасности перевозочного процесса. В дальнейшем это повлечет дополнительные ежегодные затраты на текущее содержание и необходимость более частой диагностики для обеспечения безопасности движения поездов", - отмечает при этом монополия.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.11.2014 |