По итогам 2024 года сформировались новые тренды в поставках грузов для российских производителей и продавцов автомобилей.
Алексей Рыльских, руководитель направления развития сектора Automotive Транспортной группы FESCO
Если в 2023 году мы наблюдали взрывной рост объемов импорта готовых автомобилей из Китая в Россию по всем маршрутам одновременно, то в 2024 году ситуация стабилизировалась – потоки стали более равномерные, теперь их можно прогнозировать и выстраивать долгосрочное планирование поставок. Конечно, новости о введении утилизационного сбора в 2024 году трижды вызывали ажиотаж среди импортеров – тогда логистические потоки готовых автомобилей из Китая резко перестроились на Владивосток и сухопутные погранпереходы, чтобы грузы как можно быстрее пересекли границу с Россией. Однако весь остальной год был более-ме¬нее стабильным.
Еще один тренд – начало локализации производства китайских автомобилей в России. В контейнерах стали больше отправлять машинокомплекты и комплектующие. Эта тенденция, на наш взгляд, будет наблюдаться и весь текущий год. Смещение грузовой базы в сторону комплектующих напрямую связано с обеспечением автомобильных предприятий, которые требуют от поставщиков ритмичности, а не срочности отправок. Что касается итогов, то в 2024-м продажи новых китайских автомобилей шли с опережением показателей 2023 года, несмотря на то что ранее появившийся дефицит уже перекрыт.
Ключевые преимущества перевозок готовых автомобилей по железной дороге – возможность отправок больших объемов и ритмичность поставок. Кроме того, тарифы на перевозку автомобилей в контейнерах по сети ОАО "РЖД" действительно ниже в сравнении с автовозами. Вагоны-сетки – традиционный подвижной состав для перевозки готовых автомобилей по сети ОАО "РЖД". Однако их количество ограничено, а новых единиц на сегодняшний день не производят. Поэтому контейнеры стали спасением для перевозчиков и поставщиков. Например, по информации наших аналитиков, за 10 месяцев 2024 года в вагонах-сетках перевезли примерно 150 тыс. автомобилей, в то время как в контейнерах было отправлено 380 тыс., то есть в 2,5 раза больше.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
12.01.2025 |