Предприниматели просят правительство скоординировать работу транспорта в республике.
Ассоциация международного бизнеса и технологий (АМБиТ) Узбекистана обратилась в правительство с просьбой поднять вопрос создания министерства транспорта. По мнению представителей ассоциации, новый орган должен будет, помимо прочего, контролировать тарифы железнодорожной администрации АО "Узбекистон темир йуллари".
По словам председателя АМБиТ Кадыра Юсупова, в республике давно назрел вопрос создания минтранса.
"Железнодорожный, авиационный и автомобильный транспорт действуют самостоятельно, нужен координирующий орган. Кроме того, существует ряд проблем в сфере транспорта, с которыми сталкивается местный и зарубежный бизнес в Узбекистане, также пробуксовывают инициативы страны в сфере международных транспортных коридоров. Страна проделала очень большую работу, построив железную дорогу Хайратон – Мазари-Шариф. Однако очень много вопросов вызывает эффективность использования этой дороги. В частности, многие афганские предприниматели жалуются на крайне низкую пропускную способность в Термезе", – рассказал Кадыр Юсупов.
В то же время, по его словам, представители местного бизнеса пишут жалобы в АМБиТ на монополиста из-за несправедливых, по их мнению, расценок.
"Транспортные издержки наших экспортных грузов в три раза выше, чем внутри страны. Это несправедливо. Если взять вагон цемента и привести из Самарканда в Ташкент или отвезти из того же Самарканда в Арысь (Казахстан), разницы никакой не будет в обоих направлениях, но цена вагона в Арысь для нашего бизнесмена будет в три раза выше, чем внутри Узбекистана. Железная дорога считает: вы делаете экспорт, у вас есть валюта, платите больше. Малый бизнес от этого страдает, и об этом, к сожалению, нигде не говорят. Еще одна трудность, с которой сталкивается малый бизнес, – получение вагонов, потому что у железной дороги есть своя система квотирования. Квоты в первую очередь распределяются между самыми крупными компаниями. Потом эти компании перепродают эти квоты на 20–30% дороже средним компаниям, далее они перепродают малым компаниям. В итоге малому бизнесу они обходятся дороже где-то на 60–70%", – резюмировал Кадыр Юсупов.
По мнению генерального представителя "Узбекистон темир йуллари" в Москве Улугбека Садыкова, проблема несколько преувеличена.
"Насколько мне известно, в железнодорожную компанию с жалобами на перепродажи квот предприниматели не обращались. Что же касается тарифных расценок, не думаю, что этот вопрос находится в компетенции министерства транспорта. В России, к примеру, это не так", – отметил Улугбек Садыков, пообещав тщательнее изучить все обозначенные сигналы.
"Гудок" будет следить за дальнейшим развитием событий.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 08.07.2017 |