07-11-18 / 2018
Новости отрасли
Транзитный коридор откроют для грузов с полуострова

На реконструкцию железнодорожного участка Барановский – Хасан планируется направить более 7 млрд рублей.

Финансирование предусмотрено в рамках реализации второго этапа развития Восточного полигона. Реконструкция линии Барановский – Хасан протяженностью 238км необходима для обеспечения роста российского экспорта через порт Посьет ипограничный переход Махалино – Хуньчунь (КНР), а также организации транзита в рамках международного транспортного коридора "Приморье-2".

Кроме того, модернизация нужна для осуществления перспективных перевозок в направлении Корейского полуострова– через погранпереход Хасан– Туманган. Как заявил во Владивостоке вице-губернатор южнокорейской провинции Кангвон Чон Ман Хо, через несколько лет Южную и Северную Кореи может соединить единая железнодорожная сеть.

– Уже в этом году начнем восстановление железной дороги. По нашим подсчетам, это займет 3 года, после этого железная дорога соединится с Транссибом и наши поезда пойдут через Россию в Европу, – проинформировал он. – Регионы уже связывают морские линии и авиасообщение, железная дорога откроет новые возможности.

РЖД долгие годы продвигали идею соединения Транскорейской железной дороги с Транссибирской магистралью. Для этого сделаны конкретные шаги. Всентябре 2013 года была проведена реконструкция 54-километрового участка железной дороги Хасан– Раджин. А весной 2014 года завершилась вторая часть совместного проекта: в порту Раджин был построен грузовой терминал для перевалки угля и транспортировки его морем встраны АТР.

Сегодня пропускная способность участка Хасан – Раджин составляет 5 млн тонн грузов ежегодно. Всего же с 2013 по 2017 год в северокорейский порт было отправлено 4,8 млн тонн российского угля. Только за неполный прошлый год перевалка составила чуть более 2 млн тонн.

Напомним, Транскорейская магистраль Кенъисон была построена во время японской оккупации в 1906 году и связывала Сеул с городом Синыйджу на китайской границе. После раздела Кореи на Север и Юг в 1945 году дорога прекратила работу.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Дальневосточная магистраль07.11.2018