23-07-25 / 2025
Новости отрасли
Транзит по «земле свободных людей»

Российские и казахстанские железнодорожники укрепляют стратегическое партнерство. Об этом заявили по итогам рабочей встречи генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова с председателем правления АО "НК "Казахстан темир жолы" Талгатом Алдыбергеновым (на фото справа налево), которая прошла в Москве 21 июля.

В ходе переговоров руководители обсудили ход реализации соглашения о стратегическом сотрудничестве, заключенного 27 ноября 2024 года в Астане. Одним из пунктов этого соглашения была договоренность о проведении совместного анализа пропускной способности стыковых пунктов и прилегающих участков между ОАО "РЖД" и АО "НК "КТЖ" и выработке мер по их оптимальному использованию. Итогом этой работы стал протокол, который подписали заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центральной дирекции управления движением Михаил Глазков и управляющий директор по производственным процессам АО "НК "КТЖ" Бауыржан Урынбасаров.

В документе закреплены мероприятия, направленные на поэтапное увеличение обмена поездами через совместные межгосударственные стыковые пункты (МГСП). В частности, предусмотрены изменение направления вагонопотоков и автоматизация технологии приема и сдачи поездов. В результате, как ожидается, во втором полугодии число передаваемых составов возрастет на 30%, с 65 до 85 пар поездов в сутки. Стороны также согласовали синхронизацию развития МГСП на 2026-2027 годы.

Особое внимание в ходе переговоров главы компаний уделили вопросам развития восточной ветки международного транспортного коридора Север – Юг, интеграции информационных систем в рамках проекта АСОУП-2 (автоматизированная система оперативного управления перевозками), а также автоматизации транзитных перевозок по маршруту Китай – Европа с участием Белорусской железной дороги.

Сегодня восточный сегмент МТК Север – Юг, проходящий через Казахстан и Туркменистан, по геополитическим причинам выходит на первый план, комментирует эксперт Каспийского института стратегических исследований (КИСИ) Александр Караваев. "Казахстан (переводится как "земля свободных людей". – Ред.) для России является транзитной страной на пути в другие страны Центральной Азии. Для Казахстана же сотрудничество с Россией в сфере транспорта – это возможность получить выход через МТК Север – Юг на Среднюю Волгу, в центральные регионы России и промышленные зоны Южного Урала", – подчеркивает эксперт.

На днях в Костанае дали старт строительству транспортно-логистического комплекса "Тобыл" проектной мощностью 400 тыс. ДФЭ, или более 11 млн тонн грузов в год, что приведет к увеличению грузопотока по линии Северный Казахстан – Южный Урал. "Расширяющийся грузооборот с КНР также влияет на развитие магистральных коммуникаций, создавая хороший потенциал для продвижения новых проектов в направлении Ирана и Афганистана", – говорит эксперт КИСИ.

Стороны подтвердили заинтересованность в сотрудничестве, отметили необходимость дальнейшего развития проекта АО "ОТЛК ЕРА" и рассмотрения актуальных вопросов на заседании совместной рабочей группы по стратегическому сотрудничеству осенью.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

23.07.2025