ПАО "Трансконтейнер" в 2019 году планирует запустить регулярную ускоренную доставку грузов по новому маршруту - из Екатеринбурга в Китай через Монголию, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД").
"Данная доставка является прообразом постоянного контейнерного сервиса, который в перспективе свяжет Екатеринбург и северные регионы Китая. На первом этапе такие поезда будут отправляться из Екатеринбурга по мере накопления груза. То есть пока его нельзя назвать регулярным маршрутом, регулярным он станет в перспективе. По прогнозам "Трансконтейнера" это произойдет в 2019 году", - сказали в пресс-службе.
Как говорится в сообщении СвЖД, первая группа вагонов с 62 крупнотоннажными контейнерами, отправленными по новому железнодорожному маршруту Екатеринбург-Товарный - Наушки (на границе с Монголией) - Эрлянь-Хото (Китай), в четверг достигла границы РФ и Монголии.
"Ускоренный контейнерный поезд через Наушки позволит существенно сократить сроки и стоимость перевозки. Оператором сервиса выступает "Трансконтейнер", предоставляя собственную терминальную инфраструктуру, фитинговые платформы и контейнеры", - уточняется в сообщении.
В настоящее время при экспорте с Урала пиломатериалов и минералов, химической и металлургической продукции чаще всего контейнеры отправляют через Владивосток, а уже оттуда груз морем следует в разные порты Китая - Шанхай, Циндао, Тяньцзинь, Далянь, Нингбо, Гуанчжоу. Этот путь занимает около 60 суток. Прямое железнодорожное сообщение из Екатеринбурга через Наушки в Эрлянь-Хото и дальше по территории Китая позволит сократить время доставки до 25 суток.
Обработка грузов производится на площадке "Трансконтейнера" на СвЖД (парк Гипсовая станции Екатеринбург-Товарный). Этот комплекс является крупнейшим на Урале и одним из самых масштабных в стране: действует семь площадок для погрузки, а общая вместимость превышает 4,5 тыс. контейнеров. Терминал ежемесячно принимает по 30 контейнерных поездов, отправляет - до 25.
"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.
Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Еще 24,84% акций оператора владеет банк ВТБ. 24,5% - у ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 25.10.2018 |