ОАО "Трансконтейнер" (MOEX: TRCN) в 2014 году планирует отремонтировать 10,76 тыс. вагонов, говорится в материалах к годовому собранию акционеров компании (речь идет о так называемых "деповском" и "капитальном" видах ремонта).
В частности, 3 заказа на 550 млн руб. каждый оператор намерен отдать трем вагоноремонтным компаниям (ВРК) ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) - ОАО "ВРК-1", ОАО "ВРК-2" и ОАО "ВРК-3" (на 3,4 тыс. вагонов каждый).
Кроме того, 260 вагонов на 30 млн руб. "Трансконтейнер" предполагает отремонтировать на ОАО "Вологодский вагоноремонтный завод" РЖД, 300 вагонов на 35 млн руб. - на ОАО "Вагоноремонтное предприятие "Грязи" (Липецкая обл., совместное предприятие монополии и группы UCL Владимира Лисина). Речь идет о плановых видах ремонта (так называемым "деповском" и "капитальном"), а также модернизации, в том числе - с продлением срока службы.
Согласно материалам оператора, все эти компании выступают контрагентами по выносимым на одобрение контрактам с 2011 г. "Компании имеют в своем составе вагоноремонтные депо (ВРД - ИФ), расположенные на всей территории РФ, что существенно повышает оперативность производства планового ремонта и сокращает расходы "Трансконтейнер" на пересылку вагонов в ВРД", - поясняется в документе.
Компания также отмечает, что в процессе планового ремонта образуется большое количество ремонтопригодных запасных частей. Чтобы определить возможность повторного использования, их следует отправить на дефектоскопию. "Использование отремонтированных узлов и деталей вместо покупки новых у вагоноремонтных предприятий позволит сократить расходы на ремонт. В связи с этим в предмет договора необходимо включить работы по определению ремонтопригодности и ремонту деталей", - говорится в пояснительной записке.
Кроме того, еще 30 млн руб. в 2014-2015 гг. "Трансконтейнер" намерен потратить на так называемый "текущий отцепочный ремонт", также заказав его у ВРК ж/д монополии (по 300 вагонов на сумму 10 млн руб.). Кроме того, в подразделениях РЖД таким образом планируется отремонтировать 14 тыс. грузовых вагонов. При этом, с учетом всех сопутствующих услуг, их сумма вырастет (с 250 млн до 400 млн руб.) из-за увеличения средней стоимости работ, тарифов за подачу и уборку грузовых вагонов и стоимости запчастей, приобретаемых у РЖД.
Выбор РЖД и их вагоноремонтных "дочек" для ремонта "Трансконтейнер" объясняет тем, что их депо расположены на всей территории РФ, что позволяет компании сократить расходы на "пересылку" вагонов в ремонтные депо, а также время их простоя. Чтобы снизить время простоя вагонов в отцепочном ремонте и снизить расходы на пересылку на Юго-Восточной железной дороге компания также планирует заключить и договор с ОАО "ВРП "Грязи". В 2014-2015 гг. здесь предполагается отремонтировать 300 грузовых вагонов на 10 млн руб.
"Трансконтейнер" владеет и управляет около 62 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 26 тыс. вагонов-платформ для их перевозки (около 60% от их общего числа в РФ), а также имеет сеть терминалов в РФ (на 46 станциях) и в Словакии, владеет 50% акций казахстанского терминального оператора "Кедентранссервис". 50% + 2 акции компании принадлежит ОАО "Российские железные дороги", 24,1% - транспортной группе FESCO (материнская компания - ОАО "Дальневосточное морское пароходство" (MOEX: FESH) ), 11,2% - НПФ "Благосостояние", 9,25% - Европейскому банку реконструкции и развития. По неофициальным данным, структуры группы "Сумма" (контролирует FESCO) владеют блокпакетом акций ж/д компании.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 23.06.2014 |