ПАО "Трансконтейнер" объясняет рост финансовых показателей в I квартале 2018 года "ростом доходных перевозок", гибкой тарифной политикой, оптимизацией порожнего пробега и контролем расходов.
Факторы обозначены в распространенном в понедельник пресс-релизе. Как сообщалось ранее, чистая прибыль оператора по РСБУ в январе-марте выросла на 19,5%, до 1,479 млрд руб., рентабельность по ней - с 21,4% до 22,7%.
Выручка увеличилась на 16,7%, до 16,249 млрд руб., без учета стоимости услуг соисполнителей - на 12,7%, до 6,521 млрд руб. - "на фоне роста доходных перевозок вагонным и контейнерным парком компании на 5,3%". "При этом рост операционных расходов, скорректированных на стоимость услуг соисполнителей, составил 7%", - уточнил железнодорожный оператор.
EBITDA в I квартале выросла на 16,4%, до 2,752 млрд руб., рентабельность по ней - с 40,8% до 42,2%. Чистый долг (за вычетом денежных средств и краткосрочных финансовых вложений) составил 923 млн руб., общий долг - 11,092 млрд руб. Последний, согласно отчетности, увеличился на 73% по сравнению с тем же периодом 2016 г. Стоимость активов компании по состоянию на 31 марта составила 58,012 млрд руб.
"Трансконтейнер" владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО "Кедентранссервис" (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в "дочках" и совместных предприятиях в различных странах.
Контрольный пакет акций принадлежит АО "Объединенная транспортно-логистическая компания" (99,84% - у ОАО "Российские железные дороги"). Еще 25,07% акций оператора владеет транспортный холдинг FESCO (головная компания - ПАО "Дальневосточное морское пароходство") группы "Сумма" Зиявудина Магомедова и его партнеров. 24,51% - у ООО "Енисей Капитал" Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции находятся в свободном обращении.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 23.04.2018 |