Лизинговый оператор ПАО "Трансфин-М" отдаст акционерам почти 2 млрд рублей из прибыли прошлых лет.
Как сообщила компания, на внеочередное собрание 10 декабря вынесен вопрос о выплате дивидендов в размере 1,44 коп. на одну обыкновенную акцию, в сумме - 1,9 млрд рублей. При этом большую часть прибыли прошлых лет в размере 2,78 млрд рублей рекомендовано оставить нераспределенной.
Дата закрытия реестра на получение дивидендов - 21 декабря.
Это значительно больше регулярных выплат "Трансфин-М": по итогам 2016 г. дивиденды компании составили 259 млн рублей, по итогам 2017 г. - 345,6 млн рублей.
"Трансфин-М" принадлежит структурам НПФ "Благосостояние". В этом году лизинговая компания, главной специализацией которой является железнодорожный подвижной состав, была выставлена на продажу. Изначально, как сообщал ранее источник "Интерфакса", предложения о покупке "Трансфин-М" были разосланы примерно двум десяткам компаний. По состоянию на вторую половину июня в шорт-листе оставалось шесть претендентов, включая лизинговые структуры Сбербанка (MOEX: SBER), ВТБ (MOEX: VTBR), ВЭБа. При этом оферту получали не только финансовые группы, но и крупнейшие железнодорожные операторы РФ - АО "Первая грузовая компания" и АО "Федеральная грузовая компания".
В июле источники "Коммерсанта" сообщали, что "Благосостояние" получило необязывающие предложения о покупке "Трансфин-М" от Сбербанка и ВТБ, диапазон цены - 33-38 млрд рублей. Еще один потенциальный претендент - ГТЛК, которая рассматривает возможность покупки, но пока не сделала предложение, писало издание.
Согласно материалам оферты, с которыми ранее ознакомился "Интерфакс", потенциальным покупателям предлагается "контрольный пакет или 100% акций" "Трансфин-М", изначально сделку планировалось закрыть до ноября. Основание для продажи - новые регуляторные требования ЦБ РФ: в соответствии с поправками в законодательство, с 1 января 2019 г. должно пройти акционирование "Благосостояния", учрежденного при участии ОАО "Российские железные дороги". Существенная задолженность ряда активов, в том числе "Трансфин-М", может ухудшить долговые метрики ж/д группы.
В парке "Трансфин-М" - более 64 тыс. вагонов (стоимостью более 120 млрд руб.). Основная часть - полувагоны.
В рамках диверсификации бизнеса в последние годы "Трансфин-М" активно входил в новые для себя сегменты, в частности, в сферу лизинга спецтехники для добычи полезных ископаемых, недвижимости, водных судов, авиатехники, комплексов нефтепереработки.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 08.11.2018 |