ПАО "ТрансФин-М" ("ТФМ") и "дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" ("ФГК") ведут переговоры о мирном урегулировании спора по иску о взыскании с "ФГК" 3,4 млрд рублей, передал корреспондент "Интерфакса" из Арбитражного суда Москвы, где во вторник прошло предварительное заседание по делу.
Суд отказал "ФГК" в оставлении иска без рассмотрения. Данное ходатайство, по словам юриста, мотивировано несоблюдением "ТФМ" претензионного порядка, что требуется в соответствии с законодательством.
Представитель "Трансфин-М" возразил, что в материалах дела находятся десять требований к ответчику о погашении долга. Представитель "ФГК" не отрицал получение требований, но заявил, что по закону необходимы претензии.
Однако суд поддержал позицию "Трансфин-М" и посчитал, что в данном случае требования аналогичны претензиям.
Суд назначил основное заседание по делу на 30 марта.
Заявление поступило в суд 13 декабря 2016 года.
"ТрансФин-М" занимается лизингом железнодорожного транспорта, производственного технологического оборудования, спецтехники, автотранспорта и воздушных судов. Компания подконтрольна НПФ "Благосостояние", среди учредителей которого - ОАО "Российские железные дороги". В парке ТФМ более 56 тыс. грузовых и 131 пассажирский вагон, а также другие виды техники.
"Федеральная грузовая компания" - второй по величине владелец грузовых вагонов в РФ. Оператор был создан в ходе реформы железнодорожного транспорта страны на базе парка РЖД. В настоящее время ФГК управляет около 154 тыс. вагонов, в том числе полувагонами, крытыми вагонами, платформами и цистернами (по итогам первого полугодия 2016 года было 144,4 тыс., из которых 101,2 тыс. - собственные). Работают представительства на Украине и в Казахстане. 100% минус 1 акция компании принадлежит РЖД.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 07.02.2017 |