Как рассказал участникам делового семинара "Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов" исполнительный директор Объединения вагоностроителей Евгений Семенов, союз направил в Минпромторг России уточненные предложения по реализации механизма trade-in.
Соответствующая программа рассматривается как мера субсидирования приобретения новых полувагонов с улучшенными характеристиками (нагрузкой 25 тс) при условии сдачи в утилизацию соответствующего подвижного состава типовых конструкций.
"Почему мы рассматривали только полувагоны? Потому что пиковое списание на 2032-2034 годы превзойдет наши вагоностроительные мощности. Соответственно, сейчас нужно думать, как те пиковые годы распространить на сегодня", – пояснил Е. Семенов.
По его словам, массовое списание до 2035 года предусматривает выбытие 350 тыс. полувагонов. Для сравнения, в прошлом году в стране произведено 28,4 тыс. ед. данного рода подвижного состава.
Как уточнил Е. Семенов, РЖД поддерживают идею trade-in, но если Объединение вагоностроителей предлагает в обмен на новый вагон сдавать два, то "Российские железные дороги" – три. Между тем это потребует больших субсидий со стороны государства, что в условиях тяжелого бюджета крайне проблематично.
Напомним, ранее на реализацию механизма trade-in в отношении грузовых вагонов предлагалось выделять порядка 10 млрд руб. ежегодно в течение 3 лет.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
РЖД-Партнер |
05.11.2025 |