На сети РЖД проводится эксперимент по новому порядку опробования тормозов грузовых поездов. Работа по этой технологии будет способствовать увеличению пропускной способности станций и росту производительности труда.
Эксперимент стартовал в 2024 году на Свердловской, Северо-Кавказской и Дальневосточной дорогах. Как рассказали в Департаменте по организации, оплате и мотивации труда, его целями являются снижение потерь при проведении сокращенного опробования автотормозов транзитных поездов и уменьшение времени на эти процессы на 28%.
Раньше процедура опробования тормозов осуществлялась двумя осмотрщиками. Причем один из них должен был находиться в кабине работающего локомотива, а локомотивная бригада в это время ожидала окончания процедуры. При новом регламенте опробование проводится одним осмотрщиком-ремонтником вагонов, который находится в хвостовой части поезда, а машинист в кабине делает отметку о нормальной работе тормозной системы.
"Выбрана оптимальная последовательность выполнения операций, нормы времени приведены в соответствие техническим характеристикам оборудования, – рассказали в департаменте. – Кроме того, исключены нормы времени на операции, выполняемые исполнителями параллельно".
К примеру, в пункте технического обслуживания эксплуатационного вагонного депо Хабаровск-2 таким образом удалось исключить ряд непроизводственных потерь – в частности, время на перемещение осмотрщика в кабину машиниста. Внедрение новой технологии позволило сэкономить более 12 млн руб.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок |
03.06.2025 |