04-02-25 / 2025
Новости отрасли
Тормоза не подведут

Серия опытных поездок в рамках эксперимента по сокращенному опробованию автоматических тормозов у грузовых поездов после смены локомотивов завершилась на минувшей неделе на станции Артышта-2 (Западно-Сибирская дорога).

Внедрение этой технологии сократит простой поездов на станции Артышта-2 на 9 минут и увеличит ее пропускную способность в нечетном направлении с 68 до 83 поездов в сутки.

В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации после смены локомотива должно проводиться полное опробование автотормозов в поездах с проверкой состояния тормозной магистрали и действия тормозов у всех вагонов. При этом операции при полном и сокращенном опробовании тормозов схожие, отличие лишь в количестве вагонов, проверяемых на срабатывание и отпуск тормозов. "Специалисты ЗСЖД предложили заменить существующий порядок опробования автоматических тормозов вагонов после смены локомотива грузового поезда, не проследовавшего установленный гарантийный участок, на технологию, предусматривающую выполнение стандартных операций сокращенного опробования с дополнительными мероприятиями, направленными на безусловное обеспечение безопасности движения", – рассказали в технологической службе ЗСЖД.

Такой подход сокращает время простоя на станциях смены локомотивов транзитных грузовых поездов, не проследовавших гарантийный участок, увеличивает пропускные и провозные возможности железнодорожных узлов и прилегающих к ним участков. В 2022-м технологию опробовали на участке Артышта-2 – Алтайская. С 20 по 25 января текущего года на этом участке прошла новая серия опытных поездок в соответствии с программой и методикой испытаний поездок первого рода с составами грузовых поездов после смены локомотивов (в пределах плеча гарантийного обслуживания подвижного состава) с выполнением сокращенного опробования автотормозов на станции Артышта-2. В испытаниях участвовали специалисты вагонного хозяйства, региональных дирекций тяги и управления движением, отраслевые ревизоры. В ходе эксперимента проведено шесть поездок с составами различных длины и веса, в том числе массой 7100 тонн. Все они остановились в пределах расчетного тормозного пути. "Данные испытаний направлены во ВНИИЖТ для дальнейшей обработки. Есть уверенность в том, что полную пробу автотормозов при смене локомотива можно заменить на сокращенную", – отметил руководитель эксперимента, главный инженер ЗСЖД Андрей Черевко.

Инновация западносибирцев в случае получения одобрения руководства компании может быть тиражирована на других станциях сети.


 

Источник Дата Наименование материала

Гудок

04.02.2025