Напомним, в борьбе за 75% акций (минус две акции) у "ТМХ-сервиса" был всего один конкурент - ОАО "Людиновский тепловозостроительный завод" (ЛТЗ, входит в группу "Синара").
"Наши финансовое и техническое предложения были лучше. В итоге, набрав в конкурсе больше баллов, мы выиграли его, - отметил генеральный директор управляющей компании группы "ТМХ-Сервис" Алексей Белинский.
- Осталось только дождаться одобрения ФАС и корпоративного решения руководства РЖД".
В группе "Синара" комментировать итоги конкурса отказались. Он проводился в соответствии с распоряжением Правительства РФ № 17-р от 26 января 2012 года и решением совета директоров ОАО "РЖД" от 27 июня 2012 года. Согласно конкурсной документации потенциальный покупатель должен представить свое предложение по коэффициенту технической готовности локомотивов каждой серии на 2013-2017 годы, который он обязуется обеспечить при выполнении ОАО "Желдорреммаш" работ по ремонту и модернизации подвижного состава. Начальная цена, которую совет директоров ОАО "РЖД" утвердил в июне, составляла 7,9 млрд руб.
Между ОАО "Желдорреммаш" и ОАО "РЖД" подписан контракт на обслуживание локомотивов на 5 лет. После того, как ООО "ТМХ-Сервис" вступит в свои законные права владельца контрольного пакета, подконтрольный ему актив будет обслуживать ОАО "РЖД".
Кроме того, как отметил ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов, заводы, входящие в Трансмашхолдинг, выпускают практически весь спектр железнодорожной техники и подвижного состава, особенно в части тягового подвижного состава. "То есть "ТМХ-Сервис" фактически является работодателем для ОАО "Желдорреммаш". И, приобретя его, она, таким образом, замкнет производственную цепочку, то есть будет не только производить различные вагоны, локомотивы, тяговые агрегаты и прочее оборудование, но и будет ремонтировать их", - говорит эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.
"Могу предположить, что предложение от "ТМХ-Сервиса" было более выгодно для РЖД в силу более привлекательных ценовых условий и потенциала компании по инвестированию в основной капитал и развитию этого сервиса. ТМХ осуществляет основные поставки подвижного состава для РЖД, и его специалисты обладают необходимым опытом и экспертизой", - говорит старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков. "Думаю, что "ТМХ-Сервис" станет основным игроком на рынке сервиса с монопольными позициями в отдельных регионах", - отмечает аналитик.
Однако ОАО "РЖД" сохранило блокирующий пакет "и, значит, сможет влиять на деятельность предприятия, однако влияние будет преимущественно на макроуровне".
В досье
ОАО "Желдорреммаш" образовано в 2009 году на базе Дирекции по ремонту тягового подвижного состава ОАО "РЖД" в рамках реализации структурной реформы на железнодорожном транспорте. Является дочерним предприятием ОАО "РЖД". Доля ОАО "РЖД" в уставном капитале общества 100% минус 1 акция. ОАО "Желдорреммаш" - абсолютный лидер на рынке производства запасных частей и ремонта тягового подвижного состава в России и странах постсоветского пространства. В 2010 году объем реализованной продукции составил 24,3 млрд руб., это 116,3% к плану (20,9 млрд руб.), одобренному советом директоров компании.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 07.11.12 | Ремонт с молотка |