Владимир Кощеев, директор направления Союза транспортников России. – РЖД развивают транспортно-логистическую инфраструктуру в Московском регионе. Достаточно ли на сегодняшний день грузовых терминалов в Москве и Московской области?
– В стратегии развития терминально-логистической инфраструктуры в Московском регионе ОАО "РЖД" на сегодняшний день назвало семь транспортно-логистических центров. В них холдинг принимает участие, или они строятся на его инфраструктуре. Это четыре объекта в Москве: транспортно-логистические центры "Кунцево", "Ховрино", "Люблино" и "Лосиноостровский". Еще три терминала будут работать в Подмосковье: "Белый Раст" в Дмитровском районе, ТЛЦ в Орехово-Зуево и терминал в Электроуглях. Сейчас мощностей всех этих терминалов хватает. Но в перспективе часть грузопотока тем или иным образом может перейти с автомобильного транспорта на железнодорожный как более надежный, и к этому надо быть готовым.
– Насколько оптимально расположены существующие сейчас на территории Москвы транспортно-логистические центры?
– Терминал "Кунцево-2", например, ограничен как условиями развития железнодорожной инфраструктуры, так и условиями расширения границ земельного участка. То есть потенциальной возможности увеличения перевозок при железнодорожном подходе к "Кунцево-2" просто нет.
Терминал "Ховрино" полностью обеспечивает свои мощности существующим объемом переработки контейнерных грузов. Но примерно 80% грузопотока этого терминала – грузы, которые перевозятся на территорию Московской области, остальное развозится по Москве. Но и это создает повышенную нагрузку на автомобильные дороги столицы.
Терминал "Ховрино" строился так, чтобы все приходящие в него грузы можно было разгружать на его складских площадях и вывозить их малотоннажным транспортом для конечных потребителей города Москвы без вывоза крупнотоннажных контейнеров на улично-дорожные сети города.
В период закрытия 9 московских грузовых дворов, после 2012 года, почти все грузопотоки были перераспределены на ТЛЦ "Ховрино". В итоге мы имеем новый объект грузогенерации в Москве с объемами, слишком большими для терминала, расположенного в черте города. Поскольку те условия, которые ставились перед инвесторами терминала координационным советом, остались невыполненными. При этом нужно учитывать, что в Московской области работают не на полную мощность шесть контейнерных терминалов. Еще три находятся на стадии строительства.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 01.11.2017 |