Олег Кравченко, директор инженерного Центра ОАО "БМЗ". – Брянский машиностроительный завод начал в апреле поставку новых тепловозов ОАО "РЖД". Сколько локомотивов уже отправлено?
– Поставлено уже 25 магистральных грузовых тепловозов 2ТЭ25КМ в три адреса – эксплуатационные депо Брянск-2, Ершово (Саратовская область) и Краснодар. Согласно договору, подписанному в конце марта, всего в текущем году планируется поставить ОАО "РЖД" 104 магистральных тепловоза и 83 маневровых.
Хочу подчеркнуть, что тепловоз 2ТЭ25КМ – первый отечественный локомотив, созданный в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза.
– А в чем его преимущество по сравнению с другими машинами?
– Важно уже то, что тепловоз на 90% состоит из комплектующих отечественного производства, что, безусловно, повышает к нему интерес со стороны заказчиков. По сравнению с тепловозами массовых серий 2ТЭ25КМ имеет ряд преимуществ. В первую очередь это увеличение массы перевозимых грузовых составов и снижение эксплуатационных расходов. Увеличен также коэффициент использования мощности дизеля и повышен сцепной вес.
Одним из ключевых преимуществ тепловоза является простота и удобство в обслуживании за счет доступности и технологичности его основных узлов. Все это позволяет сократить время нахождения локомотива на техническом обслуживании и ремонте.
– Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития тепловозостроения?
– Это сложный вопрос. Поясню. Наша транспортная система сложилась не сегодня и не вчера. Она такая, какая есть. Например, многие участки Восточного полигона по сей день в силу ряда экономических, технологических и иных причин не электрифицированы. А с учетом значимости Восточного полигона для экономики страны тепловозам еще очень длительное время не будет альтернативы. Если угодно, то тепловозостроение – это та лакмусовая бумажка, которая в значительной мере определяет уровень экономической стабильности нашей промышленности.
Простой пример: новый 2ТЭ25КМ. Его производство обеспечивает постоянной работой тысячи людей – сотрудников завода и наших предприятий-смежников. Другой вопрос: какова потребность рынка в новых машинах сегодня и какой она будет завтра? Здесь должны включаться государственные регуляторы.
Экономика в значительной степени определяет конструкцию и подходы при создании тепловозов будущего. Можно сконструировать самый современный и мощный тепловоз. Вопрос: а насколько он будет рентабельным? Сегодня это очень важно знать. Поэтому, проектируя новый тепловоз, следует помнить, что машина должна быть эффективной на всех стадиях жизненного цикла. Это обязательное условие и общемировая практика. Эту задачу ставят перед нами наши заказчики, и крупнейший из них – ОАО "РЖД".
По задумке наших инженеров и конструкторов тепловоз 2ТЭ25КМ станет базовой платформой для целого семейства мощных магистральных машин с перспективой производства в ближайшие годы практически всей продуктовой линейки с силой тяги, рассчитанной на вес составов от 3100 тонн до 9100 тонн в зависимости от полигонов эксплуатации.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок | 26.04.2016 |