Технико-экономическое обоснование (ТЭО) программы "Южная железная дорога Армении" завершено, сообщает в пятницу пресс-служба министерства транспорта и связи Армении.
Протяженность железной дороги составит около 300 километров, в ее инфраструктуру будут включены 64 моста общей длиной в 19,4 километра, 60 тоннелей протяженностью 102,3 километра и 27 станций. Ожидается, что строительство завершится в 2022 году. Согласно исследованию, объем грузоперевозок по этой дороге, которая будет подключена к существующей железнодорожной сети, от станции Гагарин (Гегаркуникская область) до Агарака (Сюникская область) на границе с Ираном составит 25 миллионов тонн в год.
Инвестиционная компания "Расиа ФЗЭ" за счет собственных средств осуществляла предусмотренное по договору технико-экономическое обоснование строительства железной дороги, на основе результатов которого в дальнейшем предусматривается на концессионной основе осуществить также строительные работы и эксплуатацию железной дороги.
В сообщении отмечается, что Минтранс Армении уделяет особое внимание реализации этой важнейшей и беспрецедентной программы.
Проект железной дороги был разработан Международной компанией строительства и коммуникаций Китая (CCCC International), имеющей в этой сфере многолетний опыт и большое признание. Интерес к проекту проявляют китайские банки, которые выразили готовность профинансировать 60% программы.
О запуске проектов "Южная железная дорога Армении" и "Южная скоростная дорога Армении" (Иран-Армения) было объявлено в январе 2013 года. Тогда же был подписан трехсторонний меморандум о взаимопонимании по региональному сотрудничеству, направленному на развитие "Южной железной дороги Армении", между ЗАО "Южно-Кавказская железная дорога" (100% "дочка" РЖД), министерством транспорта и связи Армении и компанией "Расиа ФЗЭ".
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РИА Новости | 21.02.2014 |