При рассмотрении более общей картины динамики численности станций, открытых для грузовых операций, необходимо учитывать факторы, не менее существенные, чем колебания экономической конъюнктуры. Если проанализировать ситуацию в экономически благополучном Московском регионе (город и область), то, например, закрытие некоторых грузовых станций Московского узла, а также станций, находящихся на основном ходу Московского региона Октябрьской ЖД, связано с развитием пригородного и высокоскоростного пассажирского движения. Аналогичная перспектива, по-видимому, ждет остатки грузовых станций, расположенных на участке от Москвы-Ярославской до станции Лосиностровская и далее, до станций Мытищи и Подлипки-дачные Московско-Курского региона Московской ЖД.
Обсуждался перевод в целом грузовых операций Московского узла на терминалы, примыкающие к Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), внутри периметра которой планировался развоз грузов автотранспортом.
Переломить эти тенденции, по-видимому, можно путем специализации главных путей и разведения грузового и пассажирского видов движения.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 22.10.2018 |