Железнодорожные операторы в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза смогут продлевать срок службы своих вагонов не более чем наполов ину от установленного, пишут в понедельник "Ведомости" со ссылкой на документ (вступает в силу со 2 августа).
При этом, правда, не указывается, сколько раз можно продлевать срок службы.
В разработанной Минтрансом концепции процедуры продления (основана на техрегламенте, но пока неутверждена) оно возможно только после "модернизации и сертификации" вагона. "Срок службыустанавливается для заменяемых частей вагонов от 2 до 6 лет. Срок службы вагона может быть продлен, если его пробег после первого капитального ремонта достиг критических значений - от 900 до 2,2 тыс. км в зависимости от типа. Если вагон допущен к продлению, то ему "присваивается новая модель и модификация", - пишет газета.
Продлевать срок жизни старых вагонов будет сложнее, отмечает издание. Вагоны с закончившимсясроком службы будут отстранены от работы. Это ударит по крупнейшим операторам - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК, принадлежит Владимиру Лисину), ОАО "Федеральная грузовая компания" (ФГК, "дочка" ОАО "Российские железные дороги"), а также крупнейшему в России зерновому ж/д оператору - ЗАО "Русагротранс".
Основная сложность в том, что регламент определяет в виде приложения список ряда межгосударственных стандартов о правилах продления (хотя пока ни один документ не принят). "Если такой регламент вступит в силу, то и у операторов, и у ремонтных компаний, и у вагоностроителей будут колоссальные проблемы - все остановится", - заявил "Ведомостям" генеральный директор ПГК Олег Букин (по его словам, со 2 августа могут встать "сотни вагонов" компании).
Если новые правила продления сроков службы вагонов коснутся специализированного парка, в частности зерновозов, это поставит под угрозу вывоз урожая зерна, предупреждает представитель "Русагротранса" (РАТ). Возможность исключить из-под действия концепции специализированный парк (в том числе зерновозы, цистерны, цементовозы) обсуждалась в правительстве РФ, но решения нет, отмечает источник газеты, близкий к одному из ведомств, курирующих ж/д транспорт.
О.Букин признает, что продление с модернизацией "может быть даже эффективнее", но потребует от операторов дополнительных затрат. "Сегодня за продление платим 15-20 тыс. руб. за вагон. По новым правилам нам нужно будет заплатить еще и за сертификацию. При этом сама процедура сертификации занимает от 6 месяцев до 2 лет", - сказал он. Источник газеты, близкий к ПГК, подсчитал, что понадобится 12-20 млн руб. на сертификацию одного типа вагона и по 3 млн руб. на сертификацию однойвагоноремонтной компании.
Ранее ПГК предлагала вице-премьеру РФ Аркадию Дворковичу ввести переходный период для новоготехрегламента Таможенного союза.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 30.06.2014 |