Технологии Hyperloop и магнитной левитации, может быть, отчасти конкурирующие, но на самом деле они занимают принципиально разные ниши. Очевидно, что Hyperloop – в том случае, если он будет реализован экономически и мы увидим это в ближайшее время – в качестве приоритета имеет в виду пассажирские перевозки. Это очень быстрый и комфортный способ доставки пассажиров. В отношении массированных грузовых перевозок пока это не очевидно. Но здесь есть определенная ниша, способная потребность в таких перевозках восполнить, – это авиация. Если говорить о магнитной левитации в классическом исполнении, то это массовые перевозки. Поэтому здесь скорее технологии не конкурируют, а дополняют друг друга, и надо все их продвигать, сконцентрировавшись на технологических вопросах. Министерство здесь будет принимать активное участие и мы готовы рассматривать дополнительные пилотные проекты. Но обсуждать нужно в том числе и их экономику, а именно конкретные цифры капитальных затрат, операционных затрат, конкретные решения, которые нужно принимать для их непосредственной реализации.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 11.12.2017 |