Тарифный совет при Министерстве инфраструктуры Украины, по результатам заседания 2 ноября 2017 года, рекомендовал согласовать проект приказа о внесении изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом и связанные с ними услуги, которым вводится дерегуляция вагонной составляющей, сообщила пресс-служба ПАО "Укрзализныця".
"Дерегуляция вагонной составляющей тарифа является важным шагом для сбалансирования рынка оперирования вагонами. Это позволит, в первую очередь, до 10% уменьшить среднюю стоимость перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения", - отмечается в сообщении ПАО.
При этом планируется увеличить поступления ПАО как минимум на 1 млрд грн в год. "Прекратится дискриминация ПАО "Укрзализныця" как владельца полувагонов, что позволит покрывать расходы на содержание вагонов, устранит компенсацию таких расходов за счет инфраструктурной составляющей тарифа и позволит улучшить количество и качество подвижного состава", - добавляет ПАО.
Также в сообщении подчеркивается, что осуществление дерегуляции уменьшает коррупционные риски, поскольку пользователи железнодорожных услуг хотят использовать рычаги влияния для получения вагонов перевозчика, стоимость перевозки в которых значительно ниже стоимости перевозки в вагонах частных операторов.
"Дерегуляция позволит оживить рынок производства вагонов Украины, что также увеличит продажи горно-металлургической отрасли на внутреннем рынке и позволит создать большое количество рабочих мест, а также упростит экономическое обоснование привлечения инвестиций в обновление подвижного состава", - резюмирует "Укрзализныця".
Как сообщалось, глава транспортного комитета Верховной Рады Ярослав Дубневич (фракция БПП) в ходе "часа вопросов к правительству" в парламенте 20 октября заявил, что Мининфраструктуры в течение восьми месяцев затягивает внесение изменений по дерегуляции вагонной составляющей в Сборник тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, и обратился к премьер-министру Владимиру Гройсману с просьбой разобраться в ситуации.
Кабинет министров с 1 февраля 2017 года установил рыночные условия начисления провозной платы для государственных полувагонов и рыночную вагонную составляющую.
Целью такого распоряжения являлось применение для полувагонов госпредприятий ж/д транспорта правил эксплуатации и порядка определения провозной платы, установленных для собственных вагонов, как в пределах Украины, так и за ними, а также установление рыночной вагонной составляющей, что позволит балансодержателю компенсировать затраты на ремонт, содержание и обновление вагонов и обеспечит равные условия по отношению к другим владельцам подвижного состава.
Между тем, еще в июне 2017 года "Укрзализныця" сообщала, что Мининфраструктуры затягивает внесение этих изменений в Сборник тарифов на перевозку грузов ж/д железнодорожным транспортом.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 06.11.2017 |