13-07-25 / 2025
Новости отрасли
Связанность коридоров

Объем грузоперевозок между Россией и дружественными странами по сети ОАО "РЖД" за последние шесть лет увеличился более чем в два раза и достиг 361 млн тонн. Их доля в международных перевозках приблизилась к 90%. При этом ОАО "РЖД" обеспечивает 87% всего грузооборота в России.

Ключевую роль в транспортировке грузов играет Восточный полигон. За январь – апрель грузооборот на этом направлении вырос на 2,7% и превысил 2,6 млн ткм в сутки – это стало новым историческим максимумом. Рост показателей обеспечивается за счет модернизации инфраструктуры, внедрения технологий интервального регулирования и тяжеловесного движения. Вместе с тем сохраняются проблемы с доступом к дефицитной инфраструктуре на данном направлении.

Альтернативой сухопутному маршруту на восток становится мультимодальная перевозка по международному транспортному коридору (МТК) Север – Юг. АО "РЖД Логистика" продолжает развитие этого направления, предлагая клиентам стабильные маршруты для поставок продукции на рынки Азии и Ближнего Востока.

Также специалисты компании приглашают грузовладельцев рассмотреть отправку товаров по МТК как возможную альтернативу Восточному полигону. Так, "РЖД Логистика" успешно провела тестовую контейнерную перевозку белорусских калийных удобрений в Китай. Компания заключила контракт с одним из ведущих производителей удобрений из Белоруссии и начала отправки полносоставных контейнерных поездов, которые следуют транзитом по восточной ветке коридора и далее морем в порты КНР. В рамках проекта в Циндао уже доставлены три контейнерных поезда, или 372 ДФЭ, в ближайшее время планируется увеличение объемов перевозок.

Кроме того, в апреле текущего года, на площадке особой экономической зоны "Алабуга" прошло совещание делегаций из республик Казахстан и Татарстан по вопросу сотрудничества в рамках развития коридоров Север – Юг и Запад – Восток. Участники встречи – министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Фарит Ханифов, представители Куйбышевской и Горьковской магистралей, руководители профильных организаций и представители бизнеса – обсудили предложения по улучшению организации контейнерных перевозок между Россией, Казахстаном и Китаем, а также по усилению интеграции логистической системы трех стран.

В ходе встречи представитель Куйбышевского территориального центра фирменного транспортного обслуживания отметил, что наиболее перспективными между странами остаются контейнерные перевозки. В I квартале 2025 года из Татарстана отправлено 85 контейнерных поездов, из них 62 – в Казахстан.

Дальнейшие перспективы роста в регионе связывают с развитием логистического комплекса "Один пояс – один путь", открывшегося в 2024 году. В этом году здесь планируют открыть склад площадью 100 тыс. кв. м, а также увеличить отправку контейнерных поездов со станции Круглое Поле в Китай по графику с согласованным временем отправления и прибытия. В перспективе на 2026 год – организация на площадке ремонта вагонов и контейнеров, промывки танк-контейнеров и обработки рефконтейнеров.

Для улучшения логистики в рамках развития МТК Север – Юг и Запад – Восток рассматривается возможность формирования в Татарстане хабовой модели с единым логистическим оператором, а также организация так называемого кольцевого маршрута между Россией (Татарстан), Казахстаном и Китаем.


 

Источник Дата Наименование материала

Транспортно-логистический вестник РЖД

13.07.2025