"Укрзализныця" спросила мнение потребителей.
Компания вынесла на общественное обсуждение проект плана инвестиций на 2018 год.
"Проект плана капитальных инвестиций на 2018 год предусматривает финансирование на уровне 36 млрд гривен (около $1,33 млрд. – Ред.)", – сообщил первый заместитель директора Департамента стратегического планирования ПАО "Укрзализныця" Александр Малахов.
Документ опубликован на сайте УЗ. Он предусматривает приобретение (создание) подвижного состава на сумму 15,36 млрд гривен (около $568,32 млн), модернизацию подвижного состава на 8,08 млрд гривен ($298,96 млн), приобретение машин, механизмов и оборудования на 1,96 млрд гривен ($72,52 млн), капитальное строительство на 6,91 млрд гривен ($255,67 млн) и капитальный ремонт на 3,05 млрд гривен ($112,85 млн).
По оценке Александра Малахова, планируется закупка 8,88 тыс. новых вагонов, из которых 5,18 тыс. – у сторонних производителей. Около 3,4 тыс. грузовых полувагонов будет приобретено на средства кредита от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР).
Заместитель начальника управления тарифов Департамента коммерческой работы УЗ Александр Карначев сообщил, что купленные в кредит полувагоны планируется передать компании UZ Cargo Wagon, специально созданной внутри холдинга "Укрзализныця". Бывший заместитель министра инфраструктуры Украины Александр Кава добавил, что кредит на приобретение полувагонов уже согласован с ЕБРР.
"Укрзализныця" в 2018 году намерена на своих мощностях построить 3,7 тыс. грузовых вагонов, из которых 0,1 тыс. – фитинговые платформы, а остальное – полувагоны", – отметил Александр Малахов.
Кроме того, по его словам, инвестиционный план предусматривает, что на собственных вагоноремонтных заводах УЗ будут модернизированы 10 тыс. вагонов, а 0,7 тыс. будут капитально отремонтированы, в том числе специализированные вагоны (окатышевозы, зерновозы, цементовозы). Александр Малахов признал, что корректировка документа весьма вероятна.
Руководитель Департамента аналитики инвестиционной компании Concorde Capital Александр Паращий считает, что главный вопрос не в запланированном размере инвестиций "Укрзализныци", а в технической возможности их осуществления.
"План на этот год очень сильно не выполнен, но не потому, что у компании денег нет, а потому что компании не удалось провести тендеры, необходимые для закупки вагонов, оборудования и так далее, – говорит эксперт. – Очень сложная процедура закупки прописана, и очень легко эту процедуру заблокировать в судах".
С точки зрения финансирования, считает Александр Паращий, планы вполне осуществимы, но проблема в том, как защитить тендер от срыва. Собеседник "Гудка" напомнил, что на конец этого года у УЗ накопилось более 10 млрд гривен свободных средств, включая открытые кредитные линии, хотя по бизнес-плану должна была остаться "пара миллионов". При этом эксперт высоко оценил успехи УЗ в собственном производстве вагонов.
Отметим, что компания Concorde Capital выступает финансовым советником ПАО "Укрзализныця" в отношениях с держателями ее евробондов.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Гудок 1520 | 10.12.2017 |