Флот, привлекаемый для перевозки зерна на экспорт, нуждается в существенном обновлении и модернизации, считает первый заместитель председателя Морской коллегии при Правительстве РФ Сергей Шишкарев.
По его словам, наша экономика продолжает оставаться экспортоориентированной и продажа сырья составляет основную статью ее доходов на сегодняшний день. "При этом если посмотреть на тот флот, который обеспечивает вывоз и транспортировку морем рекордного в этом году урожая зерновых, то можно увидеть, что доля российских судов, построенных на отечественных верфях и работающих под российским флагом, составляет какие-то проценты. Это непозволительная роскошь - мы отдаем за рубеж и заказ на строительство флота, и саму перевозку. Соответственно, та добавочная стоимость от экспорта транспортных услуг, которая могла бы оставаться в нашем бюджете, утекает в разных направлениях" - считает он.
Исправить ситуацию можно, считает С. Шишкарев, если создать судостроительно - логистический центр в Новороссийске, где для этого есть соответствующие условия. "Это позволило бы относительно быстро обновить линейку балкерного флота, судов-контейнеровозов и вспомогательного флота. И это уже если не импортозамещение, то, во всяком случае, создание паритетных отношений с международными компаниями - перевозчиками, которые работают в водах РФ" - считает он.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| РЖД-Партнер.Ру | 19.12.2014 |