Арбитражный суд Москвы приостановил производство по иску ООО "Брансвик Рейл" о взыскании с ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения" (АЗТМ, Краснодарский край) $6,99 млн, говорится в определении суда.
В ходе предварительного судебного заседания 18 мая "Брансвик Рейл" подал ходатайство о приостановлении производства по делу до признания АЗТМ несостоятельным.
Судом установлено, что определением Арбитражного суда Краснодарского края от 8 сентября 2015 года принято заявление истца о включении в реестр требований кредиторов ответчика по делу о признании его банкротом.
Ранее сообщалось, что в октябре 2015 года Девятый арбитражный апелляционный суд (Москва) подтвердил решение Арбитражного суда Москвы о взыскании с АЗТМ $6,99 млн в пользу "Брансвик Рейл", оставив таким образом апелляцию краснодарского машзавода без удовлетворения. Не согласившись с решением апелляционной инстанции, АЗТМ подал кассацию. В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылался на неправильное применение норм права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам, с учетом того, что в отношении ОАО "АЗТМ" введена процедура наблюдения.
В марте текущего года Арбитражный суд Московского округа отменил решение судов нижестоящих инстанций и решил отправить дело на новое рассмотрение. Иск поступил в Арбитражный суд Москвы 17 марта 2016 года.
Как сообщалось, стороны в марте 2014 года подписали контракт на поставку вагонов. С 1 апреля по 28 августа 2014 года "Брансвик Рейл" выплатил предприятию 239,9 млн рублей (на то время около $7 млн). Поставка 70 вагонов должна была состояться до конца лета того же года. Однако этого, по данным истца, не произошло, а выплаченные средства не были возвращены. "Брансвик Рейл" направлял АЗТМ соответствующую претензию, но она также не была удовлетворена. В конце 2014 года истец отказался от поставки, потребовав возврата аванса, а затем подал в суд.
В конце июля 2015 года Арбитражный суд Краснодарского края ввел процедуру наблюдения в отношении ОАО "Армавирский завод тяжелого машиностроения", которая потом неоднократно продлевалась. Заседание по итогам процедуры назначено на 25 мая.
Ранее АЗТМ принадлежал украинской группе "Азовмаш". В начале 2015 года стало известно, что имущественный комплекс АЗТМ продан "Рэйлтрансхолдингу". Предприятие должно было начать работать как филиал Новозыбковского машзавода. Персонал планировалось перевести в новую компанию.
Мощность АЗТМ - до 2,5 тыс. вагонов в год, завод специализируется на выпуске крытых вагонов, железнодорожных платформ, автомобилевозов и полувагонов.
"Рэйлтрансхолдинг" занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - более 30 тыс. вагонов), а также производством вагонов (НМЗ мощностью до 10 тыс. вагонов в год) и их ремонтом (Брянское вагоноремонтное депо). Помимо НМЗ, группа владеет Южно-Уральским машиностроительным заводом (выпускает дробильное, доменное, плавильное и коксохимическое оборудование). По неофициальным данным, управляющую компанию "Рэйлтрансхолдинга" контролирует Сергей Шпак, бывший вице-президент "Азовмаша".
Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и ж/д перевозках.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 24.05.2016 |