В рамках проекта бюджета Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор) получит более 17,6 млрд руб. на субсидирование перевозчиков ОАО "Российские железные дороги" и ФГУП "Крымская железная дорога".
Средства на субсидирование перевозок ОАО "РЖД" и Крымской железной дорогой в размере 17,6 млрд руб. будут выделены на три года. В 2026 году – 5,8 млрд руб., в 2027-м – 6 млрд руб., в 2028-м – 5,8 млрд руб. По данным Счетной палаты РФ, они компенсируют железным дорогам потери от перевозки аграрных грузов и продукции для организации сельхозпроизводства.
Опрошенные "Гудком" эксперты считают, что выделение субсидий позволит сохранить доступные тарифы для аграриев, снизит их расходы и повысит конкурентоспособность отечественной сельхозпродукции на мировом рынке.
Кроме того, государственная мера поддержит и перевозчиков, позволяя им развивать инфраструктуру и тем самым повышать скорость и качество доставки грузов. По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, такой суммы достаточно для компенсации потерь и стимулирования перевозок. Не исключено, что при определенных обстоятельствах размер субсидий могут пересмотреть в большую сторону.
Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов считает, что наибольшую поддержку стоит ожидать на длинных транспортных плечах. "Основными направлениями получения государственных субсидий станут маршруты из Сибири, Урала, Поволжья в порты Азово-Черноморского бассейна и Балтики. Дополнительный потенциал есть и у коридора Север – Юг, где зерно и масличные идут к Каспию и дальше на Ближний Восток", – поясняет Владимир Чернов.
Счетная палата ожидает, что результатом выделения субсидий станет обеспечение ежегодных перевозок сельхозтоваров и продукции для агропроизводства и животноводства в объеме 0,47 млн тонн в 2026 году и 0,46 млн тонн в последующие два года.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
Гудок |
25.11.2025 |