Через 6 месяцев над Амуром появится еще один железнодорожный мост. Он соединит российский и китайский берега. У Дальневосточной железной дороги появится еще один железнодорожный пограничный переход. Грузооборот между странами растет, и этот объект станет новым этапом в развитии магистрали.
Сегодня работают два российско-китайских погранперехода. Самый загруженный – Гродеково-Суйфэньхэ. Именно через него идут грузы, которые отправители планируют поставлять в Китай по новому мосту в районе станции Ленинск. Основной отправитель для этого инфраструктурного объекта – Кимкано-Сутарский горно-обогатительный комбинат. Сейчас его мощность составляет 80 % от запланированной. Производственная мощность предприятия – 10 млн тонн руды и 3,2 млн тонн высококачественного железорудного концентрата с 65-процентным содержанием железа ежегодно.
– В месяц мы отгружаем порядка 140 тыс. тонн железорудного концентрата. Поставки продукции ведутся как российским, так и зарубежным потребителям, – рассказал руководитель ГОКа Юрий Макаров.
Комбинат принимает сырье с двух месторождений. В ближайшие годы заработают еще несколько.
– Несмотря на то что у Еврейской автономной области самая маленькая территория среди субъектов Дальнего Востока, у нас более 20 выявленных месторождений, – отметил губернатор ЕАО Александр Левинталь в интервью "Клубу регионов".– Через два года в автономии будут работать лучшие в мире графитовые и бурситовые месторождения. В 2018 году возобновят добычу олова.
Это потенциальная грузовая база будущего перехода. Пока она идет в обход, через Приморье. Погранпереходы набирают мощь: за 2017 год грузооборот перехода Гродеково – Суйфэньхэ превысил 10 млн тонн. Это рекордный показатель за 120 лет его работы.
Для Китая будущий мост – часть государственной программы "Один пояс – один путь". Это современный вариант Шелкового пути. Для участников этого проекта действует ряд государственных субсидий на железнодорожные перевозки.
– Прогнозируя рост объемов перевозок через пограничные переходы с учетом реализации программы "Один пояс – один путь", ОАО "РЖД" видит необходимость совершенствования технологий работы и взаимодействия с железными дорогами КНР, – сказал заместитель начальника департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества Алексей Астафьев в рамках декабрьского российско-китайского пленарного заседания смешанной пограничной железнодорожной комиссии. – Поэтому совещания в рамках пограничных комиссий очень важны для нас, так как позволяют достичь взаимовыгодных договоренностей о совместном сотрудничестве.
На встрече начальник Харбинской железной дороги Ван Цзиньси поднял вопрос увеличения длины приемоотправочных путей приграничных станций. Это позволит увеличить условную длину контейнерных поездов – одного из приоритетных видов перевозок программы "Один пояс – один путь.
С начала 2017 года объем перевозок по переходам с Китаем составил 19,4 млн тонн с ростом к аналогичному периоду 2016 года на 18,8 %. Увеличение объемов отмечается как в экспорте и импорте, так и в транзитных перевозках в обоих направлениях.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Дальневосточная магистраль | 16.01.2018 |