Два консорциума претендует на контракт ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД), предполагающий развитие объектов электрификации и электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2014-2017 годах, следует из материалов на сайте монополии.
Речь идет об ООО "Объединенная строительная компания 1520" ("ОСК 1520"), единую заявку с которым подали ООО "Энергомонтаж" и ОАО "Трансэлектромонтаж", а также ЗАО "Сетьстройэнерго" (ССЭ), участвующее в тендере вместе с ЗАО "Форатек ЭТС". Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 25 сентября.
Начальная (максимальная) стоимость контракта - 27,896 млрд руб. с учетом НДС. Победителю тендера предстоит расширить мощности объектов электроснабжения БАМа и Транссиба на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.
Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", "ОСК 1520" является 100%-ной "дочкой" ООО "Группа компаний 1520", в которой по 28,33% - у Алексея Крапивина, Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича, 15,01% - у Юрия Ободовского. Последнему принадлежит 48%-ная доля в ООО "Управляющая компания "Бамстроймеханизация" (MOEX: BMSM) (УК "БСМ"), которое ранее РЖД выбрали в качестве подрядчика для проведения реконструкции восточной части БАМа и Транссиба на 113,1 млрд руб. (в консорциуме с ОАО "БСМ", ССЭ, ОАО "Стройтрест" и ООО "Трансстрой-ДВ"). Генеральным директором УК "БСМ" является Алексей Бунин, ранее возглавлявший центральную дирекцию "Российских железных дорог" по ремонту пути. Второй крупный владелец - Юрий Коротченко (с долей в 49,5%).
"Сетьстройэнерго", по данным "СПАРК-Интерфакса", осенью 2013 г. на 100% принадлежало неназванному гражданину РФ, а до этого им владела Rustransavto LLC, зарегистрированная в Москве (ее паритетными собственниками значатся Юрий Рылов и Михаил Знаменский). "Стройтрест" вместе с УК "Трансюжстрой" строил дорогу Адлер - Красная Поляна по заказу РЖД.
Как сообщалось ранее, за счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Железнодорожный грузооборот в этой части РФ в 2003-2012 гг. вырос почти на 60%, но ограничения пропускной способности линий не позволяют удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов в восточном направлении. На проект предполагается направить 562 млрд руб., из них, как предполагается, 302 млрд руб. потратят РЖД, 150 млрд руб. монополия получит из Фонда национального благосостояния и 100 млрд руб. - из бюджета. Инвестиции в проект были рассчитаны для перевозки дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 г.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 29.09.2014 |