АО "Калужский завод путевых машин и гидроприводов" ("Калугапутьмаш", входит в группу "Синара") стало победителем в конкурсе по продаже контрольного пакета группы "Ремпутьмаш" за 3,625 млрд рублей.
Соответствующее уведомление содержится на сайте ОАО "Российские железные дороги", которое владеет активом.
"Ремпутьмаш" объединяет 9 заводов по производству запчастей и ремонту путевой техники - в Калуге, Екатеринбурге, Оренбурге, Перми, Ярославле, Москве, а также в Оренбургской, Калининградской областях и в Пермском крае. До начала реформы железнодорожного транспорта в РФ все они были филиалами РЖД.
Ранее сообщалось, что "Российские железные дороги" 4 октября планируют провести открытый аукцион по выбору покупателя 75% минус 2 акции головной компании группы "Ремпутьмаш" - АО "Калужский завод "РПМ". Стартовая (минимальная) цена была установлена на уровне 3,6 млрд руб.
На конкурс также подавала заявку и была допущена к участию структура ПТК - АО "Тулажелдормаш" (ТЖДМ).
Претенденты должны быть российским юрлицом, иметь опыт в сфере разработки или производства железнодорожного подвижного состава не менее 3 лет, иметь выручку по данному виду деятельности от 500 млн руб. за предшествующий конкурсу год, говорилось в материалах тендера.
РЖД ждут конкурентной борьбы за "Ремпутьмаша", говорил ранее замглавы монополии Андрей Старков. До этого он отмечал, что "Российские железные дороги" ориентируются на российских покупателей - для сохранения компетенций машиностроительной группы. "Встает вопрос о формировании полноценных квалификационных условий. Мы заинтересованы в сохранении и развитии профессиональных компетенций в части производства и ремонта путевой техники, в локализации и развитии собственных компетенций. Для нас это сейчас самое главное", - заявлял топ-менеджер.
"Калугапутьмаш" принадлежит группе "Синара" Дмитрия Пумпянского. Завод выпускает путевые машины, промышленные тепловозы, гидравлические передачи для автомотрис, промышленных и маневровых тепловозов, для дизель-поездов.
В 2017 г. член совета директоров "Синары" Сергей Папин говорил "Интерфаксу", что группе потенциально интересен "Ремпутьмаш" в рамках развития "путевого направления", собственник готов вкладываться в этот сегмент.
ТЖДМ - один из ключевых активов группы ПТК - многопрофильного промышленно-инжинирингового холдинга, специализирующегося на производстве, ремонте и эксплуатации железнодорожной техники, а также выполнении работ на объектах транспортной инфраструктуры. Ключевой заказчик - РЖД.
Продать долю в машиностроительной группе "Российские железные дороги" планировали еще несколько лет назад. Первоначально монополия предполагала найти покупателя на пакет до 50% минус 2 акции - "через частные размещения и аукционы". В дальнейшем он вырос до 75% минус 2 акции. В то же время сроки продажи сдвигались.
| Источник | Дата | Наименование материала |
|---|---|---|
| Интерфакс | 05.10.2018 |